Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственною заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Брусенцова Н.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецовой Я.В.,
при участии представителя ООО "Металлургическая Промышленная Компания" Хрипунова М.В., представителей Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Анчишкиной И.В., Бразгуновой О.Г., Михалкина К.С., представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Новоженова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Металлургическая Промышленная Компания" (далее - Заявитель) на действия Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования (централизованная закупка) для обеспечения функционирования существующих информационных ресурсов территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (номер извещения 0166100007911000014) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки и Аукционной комиссии.
1. Оператор электронной площадки не направил Заявителю уведомление о принятом в отношении поданной Заявителем заявки на участие в Аукционе в электронной форме решении, что нарушает часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Заявителю неправомерно отказали в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок, на основании того, что первая часть заявки Заявителя не содержала количества поставляемого оборудования.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии, представитель Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Аукционная комиссия, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
30.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 27 000 000,00 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 3 заявки, 2 из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок не допущены к участию в Аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что допущена только 1 заявка Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Согласно документам и сведениям, представленным на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме сформирован и опубликован Заказчиком 26.07.2011 в 21:05, в то же время уведомление о принятом в отношении поданных участниками Аукциона в электронной форме заявок решении направлено Оператором электронной площадки участникам размещения заказа. Как указал Заявитель в своей жалобе, уведомление о принятом в отношении поданной Заявителем заявки на участие в Аукционе в электронной форме решении получено 26.07.2011 в 21:05.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки при направлении уведомления о принятом в отношении поданной Заявителем заявки на участие в Аукционе в электронной форме решении не содержится нарушений Закона о размещении заказов.
2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме N 0166100007911000014-1 от 29.07.2011 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме, поскольку в заявке не указано количество поставляемого товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак. При этом данное согласие формируется на сайте Оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно Заказчику в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно доводам жалобы Заявителем подана заявка на участие в Аукционе в электронной форме, в которой выражено согласие на поставку оборудования на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме Заявителя содержала предусмотренное пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов согласие участника размещения заказа.
Таким образом. Заявитель, выразив в первой части заявки согласие, принял на себя обязательство на поставку оборудования на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе в электронной форме, фактически предоставив сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и обязался поставить оборудование в количестве, установленном в документации об Аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе в электронной форме является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Металлургическая Промышленная Компания" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе в электронной форме.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.08.2011 N К-1582/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Н.А. Брусенцов |
|
Я.В. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 августа 2011 г. N К-1582/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2011 г. N ГЗ/01162)
Текст решения официально опубликован не был