Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя ООО "Аксон" Горбунова И.А., представителей Федерального государственного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" Афанасьеву Д.В., Рентовской Е.С. представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 14.07.2011 N Т-4818/11),
рассмотрев жалобу ООО "Аксон" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению автобусным транспортом участников мероприятий Общественной палаты Российской Федерации (номер извещения 0373100064911000026) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В составе документации об Аукционе не включены сведения о необходимом объеме услуг, а также сведения о порядке формирования участником размещения заказа стоимости одного часа оказания услуг.
2. Положения пункта 6 раздела III "Техническое задание" документации об Аукционе в части "...проводить проверку на отсутствие скрытых подслушивающих и записывающих устройств, средств постановки помех радио- и сотовой связи с использованием специальных средств. Результат такой проверки должен подтверждаться специальным актом" ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
06.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 1 000 000 рублей.
Аукцион не состоялся, поскольку была подана 1 заявка от ООО "Премиум-Авто" и указанный участник размещения заказа был признан победителем Аукциона.
1. В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. При этом документация об Аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству услуг, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Разделом III "Техническое задание" Документации об Аукционе установлено следующее:
"Исполнитель предоставляет Государственному заказчику по заявке:
- Микроавтобус Мерседес ИСТАНА (или эквивалент) 14 п.м. - 1 шт.
- Микроавтобус Мерседес VITO (или эквивалент) 7 п.м. - 2 шт.
- Микроавтобус Мерседес СПРИНТЕР (или эквивалент) 16 п.м. - 2 шт.
- Микроавтобус Мерседес СПРИНТЕР (или эквивалент) 20 п.м. - 1 шт.
- Автобус туристического класса КАУНТИ (или эквивалент) 30-35 п.м. - 1 шт.
- Автобус МЕРСЕДЕС (или эквивалент) 50 п.м. - 1 шт.
Режим работы - по отдельным заявкам Государственного заказчика, рабочий день не более 20 часов, Государственный заказчик оплачивает время фактического использования автобусов.
Направления движения - г. Москва, Московская область, близлежащие области.
Средняя величина пробега в день - до 1000 км/день".
Таким образом, объем оказываемых услуг определен Заказчиком в Документации об Аукционе.
Согласно Документации об Аукционе предметом Аукциона является оказание услуг по обеспечению автобусным транспортом участников мероприятий Общественной палаты Российской Федерации с начальной (максимальной) ценой контракта 1 000 000 рублей.
Пунктом 2 "Цена контракта и порядок оплаты" части II "Проект контракта" Документации об Аукционе установлено:
"2.1. Цена Контракта составляет___________(_____) рублей, включая НДС 18% ____________ (_____) рублей. Цена Контракта определена на основании Протокола __________ (Приложение N 2 к Контракту) и Сметы (Приложение N 3 к Контракту).
2.2. Цена одного часа оказания услуг определена в Смете (Приложение N 3 к Контракту)".
Согласно положениям раздела III "Техническое задание" Документации об Аукционе "Государственный заказчик оплачивает время фактического использования автобусов".
При этом представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что стоимость одного часа оказания услуг участник размещения заказа определяет самостоятельно после признания его победителем Аукциона и при подписании государственного контракта.
Вместе с тем, согласно пункту 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.
Таким образом, порядок оплаты по контракту Заказчиком в Документации об Аукционе не установлен, что не соответствует пункту 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Пунктом 6 "Осуществление предрейсового контроля" раздела III "Техническое задании" документации об Аукционе установлено в том числе следующее: "...проводить проверку на отсутствие скрытых подслушивающих и записывающих устройств, средств постановки помех радио- и сотовой связи с использованием специальных средств. Результат такой проверки должен подтверждаться специальным актом".
Согласно пояснениям представителей Заказчика, положениями Документации об Аукционе не установлено дополнительных требований к участникам размещения заказа в части требования к спецсредствам и оборудованию, которые будут использоваться, а также требования о предоставлении дополнительной лицензии на их использование.
Таким образом довод Заявителя о наличии в Документации об Аукционе положений, которые ведут к ограничению количества участников размещения заказа не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Аксон" обоснованной в части неустановления порядка формирования участником размещения заказа стоимости одного часа оказания услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 19.07.2011 N К-1510/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
Члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Д.М. Баширова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июля 2011 г. N К-1510/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 июля 2011 г. N ГЗ/00945)
Текст решения официально опубликован не был