Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителей ООО "РД Солюшен" Никитиной Е.В., Черкашневой М.А., представителей Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Мареичева В.А., Кулик Н.И., Хомеч С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РД Солюшен" (далее - Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению Московского международного фестиваля света (номер извещения 0173200001411000784) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика, Конкурсной комиссии.
1. Конкурсная документация утверждена с нарушением положений Закона о размещении заказов.
2. "Установленные Конкурсной документацией сроки поставки (выполнения работ, оказания услуг) являются неоднозначными, а оценка заявок на участие в Конкурсе по данному критерию соответственно необъективной. На основании изложенного, Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки и сопоставления заявок в части определения критерия оценки заявок "срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)", а именно, больше баллов по данному критерию присвоено победителю Конкурса ООО "Эдлайн Групп"".
3. В протоколе оценки и сопоставления заявок не указано время проведения оценки и сопоставления заявок.
Представители Заказчика, Конкурсной комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
22.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 188 555 000 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации:
1) дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 22.07.2011 10:00;
2) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 26.07.2011;
3) дата подведения итогов Конкурса - 26.07.2011;
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 22.07.2011 N 0173200001411000784-1 на участие в Конкурс подано 2 заявки, которым присвоены регистрационные номера "1" и "2".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.07.2011 N 0173200001411000784-2 к участию в Конкурсе допущены 2 участника размещения заказа, в том числе и Заявитель заявке которого присвоен регистрационный номер "1".
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.07.2011 N 0173200001411000784-3 победителем Конкурса признан участник, с регистрационным номером заявки "2", предложение о цене государственного контракта которого составило 181 389 910 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 12.07.2011.
Вместе с тем, жалоба Заявителя зарегистрирована в ФАС России от 04.08.2011 N 45248.
Таким образом, Заявитель нарушил срок подачи жалобы на положения Конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия не рассматривает довод Заявителя на положения Конкурсной документации.
2. Частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Частью 60 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) установлено, что при оценке заявок по одному сроку (периоду) поставки лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" признается предложение в заявке с наименьшим сроком (периодом) поставки товара, работ, услуг.
Пунктом е) "Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" Приложения 1 к информационной части конкурса "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержание, значимость и порядок оценки" Конкурсной документации установлен следующий срок поставки: "Срок создания (не менее 6 программ) видеоконтента: 30 - 60 дней".
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 22.07.2011 N 0173200001411000784-1 в заявках участников Конкурса предложены следующие сроки поставки:
- ООО "РД Солюшен" - 45,00;
- ООО "Эдлайн Групп" - 30,00.
Таким образом, Конкурсной комиссией лучший балл по указанному критерию присвоен участнику Конкурса, предложившему наименьший срок поставки - ООО "Эдлайн Групп", что соответствует положениям Конкурсной документации и законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
3. Частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок.
Вместе с тем, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.07.2011 N 0173200001411000784-3 не указано время проведения оценки и сопоставления таких заявок, что является нарушением части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "РД Солюшен" обоснованной в части не указания в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.07.2011 N 0173200001411000784-3 времени проведения оценки и сопоставления таких заявок.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии, Уполномоченного органа нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Конкурса предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу не выдавать.
4. Передать материалы дела от 11.08.2011 N К-1717/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Воробьева |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2011 г. N К-1717/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 16 августа 2011 г. N ГЗ/01307)
Текст решения официально опубликован не был