Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" Никитиной Т.С., представители ООО "Маркетинг-Сервис", Министерства строительства Республики Ингушетия на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 04.08.2011 N Т-5408/11 и NТ-5409/11 соответственно),
рассмотрев жалобу ООО "Маркетинг-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством строительства Республики Ингушетия (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Строительство больницы в г. Карабулак" и сдача его в эксплуатацию (номер извещения 0114200000111000630) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в нарушение части 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки не прекратил осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
21.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 250 000 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 12.07.2011 09:00.
Вместе с тем 15.07.2011 на Официальном сайте размещено извещение об отказе от проведения Аукциона на основании решения Чечено-Ингушского УФАС России N 25 от 14.07.2011.
В соответствии с частью 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если начальная цена контракта не превышает три миллиона рублей и оператор электронной площадки в течении одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона прекращает осуществленное блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
В соответствии со статьей 6 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено, что при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Таким образом, в случае размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона в соответствии с предписанием уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа, прекращение осуществленного блокирования операций по счету участника размещения заказа, должно осуществляться Оператором электронной площадки с учетом положений части 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов и статьи 6 ГК РФ, то есть в течение одного рабочего дня со дня размещения на Официальном сайте извещения об отказе от проведения Аукциона.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы, в соответствии с которыми 29.07.2011 Оператор электронной площадки прекратил осуществленное блокирование операций по счету участника размещения заказа. Вместе с тем, Оператор электронной площадки должен был прекратить блокирование денежных средств 16.07.2011.
Таким образом, в нарушении требований части 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки не прекратил осуществленное блокирование операций по счету участника размещения заказа в срок, установленный Законом о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Маркетинг-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской, Федерации о размещении заказов Оператору электронной площадки не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки 29.07.2011 прекращено осуществленное блокирование операций по счету участника размещения заказа в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
4. Передать материалы дела от 08.08.2011 N К-1662/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2011 г. N К-1662/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2011 г. N ГЗ/01246)
Текст решения официально опубликован не был