Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителей ФГУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ростовской области" Коробейниковой Е.К., Храпуновой Е.А., Додонова А.А., Берлизова Д.А., представители ЗАО "Акватик" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом телеграммой от 18.07.2011,
рассмотрев жалобу ЗАО "Акватик" (далее - Заявитель) на действия ФГУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ростовской области" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ на объекте "Реконструкция Донского магистрального канала (II - этап первой очереди реконструкции) в Ростовской области" (номер извещения 0358100003311000026) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчиком не размещена на официальном сайте проектно-сметная документация на выполнение работ, являющихся предметом Конкурса.
2. Положения проекта государственного контракта не соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, а именно в проекте контракта установлено право Заказчика на авансирование работ.
3. Заказчиком не установлены конкретные виды работ, допуск к которым должно содержать свидетельство, выданное СРО участникам размещения заказа.
4. Извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация содержат сведения о сроках выполнения работ, противоречащие друг другу.
5. Сумма, установленная в качестве платы за предоставление конкурсной документации не соизмерима с расходами на изготовление конкурсной документации.
6. В конкурсной документации установлен порядок обеспечения заявок, предписывающий обязательное внесение обеспечения заявки за 3 (три) рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
7. Порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника размещения заказа" не содержит предмета оценки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
17.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 2 202 639 320 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 19.07.2011 N0358100003311000026-1 на участие в Конкурс подано 2 заявки.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 1 982 375 388 рублей.
1. Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте, проектно-сметная документация на выполнение подрядных, являющихся предметом Конкурса, не размещена.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, проектная документация не размещена из-за ограничений к объемам размещаемых файлов, установленных на официальном сайте, в связи с чем проектно-сметная документация размещена Заказчиком на иных сайтах, ссылки на которые указаны на официальном сайте.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектно-сметная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства от 16.02.2008 N 87, смета является одним из разделов проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Таким образом, неразмещение Заказчиком на официальном сайте проектно-сметной документации, которая должна являться неотъемлемой частью конкурсной документации в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, нарушает часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 4.3 проекта государственного контракта конкурсной документации, Заказчик вправе производить авансирование работ.
Указанное положение проекта государственного контракта нарушает пункт 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, согласно которому конкурсная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты работ.
3. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.
Согласно пункту 1.1.6 конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (наличие в составе заявки на участие в открытом конкурсе копии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации).
Таким образом, Заказчиком установлено некорректное и неполное требование о представлении документов в составе заявки на участие в Конкурсе, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Указанные в пунктах 1 - 3 настоящего решения нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 24.4.3 конкурсной документации обеспечение заявки на участие в конкурсе должно быть зачислено не позднее 3 (три) рабочих дней до даты окончания приема заявок.
Установление указанного требования не предусмотрено Законом о размещении заказов, ведет к ограничению сроков подачи заявок на участие в Конкурсе и нарушает положения части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов.
Сокращение должностным лицом заказчика сроков подачи заявок на участие в конкурсе, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
В извещении о проведении Конкурса установлено, что максимальный срок выполнения работ - 54 месяца с момента заключения контракта.
Согласно пункту 4.3 конкурсной документации максимальный срок выполнения работ - 54 месяца с момента заключения контракта; минимальный срок выполнения работ - 40,5 месяцев с момента заключения контракта.
Таким образом, положения конкурсной документации не противоречат положениям извещения о проведении Конкурса.
6. Согласно извещению о проведении Конкурса Заказчиком установлена плата за предоставление копии конкурсной документации в размере 51 173 рубля.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона о размещении заказов размер платы за предоставление конкурсной документации не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи.
На заседание Комиссии заказчиком представлены письма ООО "Союз-Печать" и ФГУ "УРМВХ", согласно которым стоимость копирования 1 экземпляра проектно сметной документации составляет 52 505,28 рублей и 51 173 рубля соответственно.
Таким образом, размер платы за предоставление копии конкурсной документации отвечает требованиям части 2 статьи 23 Закона о размещении заказов.
7. В пункте 20.5 конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника размещения заказа".
При этом, содержание и значимость указанного критерия соответствуют Закону о размещении заказов, для определения рейтинга заявок по указанному критерию в пункте 20.5 конкурсной документации установлены предмет оценки, исчерпывающий перечень показателей по данному критерию, максимальное значение в баллах для каждого показателя критерия.
Таким образом, порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника размещения заказа" соответствует Закону о размещении заказов и постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Акватик" обоснованной в части неразмещения на официальном сайте проектной документации, отсутствия требований к составу заявки на участие в Конкурсе в соответствии с Законом о размещении заказов, установления права Заказчика авансировать работы по контракту, а также установления обязанности по внесению денежных средств в качестве обеспечения участия в Конкурсе за три рабочих дня до срока окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 21, части 2 статьи 22, пунктов 1, 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 21.07.2011 N К-1527/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
А.И. Федирко |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июля 2011 г. N К-1527/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2011 г. N ГЗ/00972)
Текст решения официально опубликован не был