Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя Государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Северное Медведково" Воропаевой А.Е., представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Брыляковой А.И., представители ООО "Дэнко МСК" на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 05.08.2011 N Т-5443/11),
рассмотрев жалобу ООО "Дэнко МСК" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением города Москвы "Инженерная служба района Северное Медведково" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству площадок для установки пожарной специальной техники на дворовых территориях района Северное Медведково в 2011 году (номер извещения 0373200034111000041) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что на счете Заявителя, открытом Оператором электронной площадки для проведения операции по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме (далее - личный счет), отсутствовали средства, перечисленные Заявителем для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
22.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 2 147 580 рублей.
В соответствии с извещением и документацией об Аукционе, дата и время окончания приема заявок на участие в Аукционе 01.08.2011 в 09:00.
Согласно извещению и документации об Аукционе Заказчиком предусмотрено обеспечение аукционной заявки (5% начальной (максимальной) цены) в размере 107 379 рублей.
На участие в Аукционе подана 1 заявка. Согласно протоколу подведения итогов заявка единственного участника признана соответствующей требованиям документации об Аукционе N 1.
Вместе с тем, согласно сведениям, указанным в жалобе, Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе, в связи с недостаточным количеством денежных средств на личном счете Заявителя.
При изучении документов, представленных Заявителем и Оператором электронной площадки, Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в соответствии с частью 10 статьи 41.8 Закона о размещении заказов поступление указанной заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
29.07.2011 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе, при этом в соответствии с частью 10 статьи 41.8 Закона о размещении заказов денежные средства, в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе заблокированы.
Однако указанная заявка 01.08.2011 в 08:06 была отозвана Заявителем для редакции и повторной подачи.
Вместе с тем, согласно представленной Оператором электронной площадки выписке из личного счета Заявителя, с 13.07.2011 по 02.08.2011 Заявитель подавал заявки на участие в других аукционах в электронной форме на сайте Оператора электронной площадки, в связи с чем, в соответствии с частью 10 статьи 41.8 Закона о размещении заказов денежные средства, в размере обеспечения заявок на участие в аукционах в электронной форме блокировались Оператором электронной площадки. Однако зачисление денежных средств на обеспечение заявок на участие в соответствующих аукционах в электронной форме на личный счет произведено Заявителем не в полном объеме.
Таким образом, по состоянию на 01.08.2011 09:00 на личном счете Заявителя отсутствовало достаточное количество денежных средств для подачи отредактированной заявки на участие в Аукционе. ,
Учитывая изложенное, довод Заявителя об отсутствии возможности подать заявку на участие в Аукционе является# не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Дэнко МСК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.A. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 августа 2011 г. N К-1683/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 августа 2011 г. N ГЗ/01275)
Текст решения официально опубликован не был