Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного специалиста-эксперта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителей Управления Государственных закупок Тюменской области Закиева А.Р., Панкова С.Н., представители Государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Управление автомобильных дорог" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены (телеграмма 18.08.2011 N Т-5819/11), представители ООО "Запсибнефтьинжиниринг" представители на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены (телеграмма 18.08.2011 N Т-5817/11), представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены (телеграмма 18.08.2011 N Т-5818/11),
рассмотрев жалобу ООО "Запсибнефтьинжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Управления Государственных закупок Тюменской области (далее - Уполномоченный орган) и Государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Управление автомобильных дорог" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого аукциона в электронной форме АР-1172/11 на выполнение работ (номер извещения 0167200003411002007) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, чем лишил Заявителя возможности обоснованно сформировать свое предложение;
2. пункты 4.7. и 8.8. Государственного контракта противоречат положениям Закона о размещении заказов.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что документация об Аукционе полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 15.07.2011 размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 397 509 018 рублей.
Согласно протоколу проведения Аукциона на участие в Аукционе подано две заявки. Предложение о цене контракта подавали оба участника размещения заказа.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, установленным, в том числе частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов. Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией установлено, что проектно-сметная документация по выполнению работ, являющихся предметом Аукциона, размещена в полном объеме Заказчиком, Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, что соответствует части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Заказчиком не размещена проектно - сметная документация является необоснованным.
2. Пунктом 4.7. проекта Государственного контракта установлено, что при выявлении фактов нарушения подрядчиком технологии производства работ, отступлений от требований к качеству работ, предусмотренных технической документацией и обязательными для сторон требованиями СНиП, дает предписание Подрядчику о приостановке работ до устранения выявленных нарушений, устанавливает сроки устранения этих нарушений (дефектов) и делает соответствующую запись в журнале производства работ. После устранения Подрядчиком выявленных Заказчиком нарушений Заказчик и Подрядчик совместно составляют и подписывают акт об устранении выявленных нарушений в соответствии с пунктом 7 статьи 53 ГрК РФ (N 190-ФЗ от 29.12.2004 г.). В соответствии с пунктом 8.8. проекта Государственного контракта в случае обнаружения нарушения Подрядчиком требований, предусмотренной нормативно-технической документацией, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в следующих процентах от стоимости работ:
10% - если нарушение повлекло за собой потерю прочности и устойчивости;
5% - если нарушение повлекло снижение прочности и устойчивости;
3% - если нарушение повлекло снижение надежности.
При выявлении повторных нарушений Заказчик, помимо наложения штрафа на Подрядчика, приостанавливает текущее финансирование работ в целом по Объекту до устранения выявленных дефектов и проводит повторную проверку качества работ за счет средств Подрядчика.
Частью 10 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрена ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) в виде неустойки (штрафа, пени) в случае просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом.
При этом согласно части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в государственные и муниципальные контракты включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
Таким образом, пункты 4.7. и 8.8. Государственного контракта не противоречат положениям статьи 9 Закона о размещении заказов.
3. Пунктом 5.5 раздела 5 "Требования к участникам размещения заказа" документации об Аукционе установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе, а именно к отдельным видам работ. Техническое задание содержит также работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
4. В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе должна содержать, в том числе, форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Вместе с тем, пунктом 6.6 проекта Государственного контракта установлено, что оплата производится в течение календарного года после подписания акта выполненных работ по факту выполнения работ.
Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе в электронной форме не установил конкретный порядок оплаты, что является нарушением пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, так как не установлен конкретный размер аванса.
Указанные в пунктах 3, 4 настоящего решения нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Запсибнефтьинжиниринг" обоснованной в части неправомерного установления требований к участникам размещения заказа и в части неустановления сроков оплаты работ.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 11 и пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению предписание выдано на основании решения от 15.08.2011 по делу N К-1764/11, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 15.08.2011 по делу N К-1764/11 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Воробьева |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2011 г. N К-1868/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2011 г. N ГЗ/01506)
Текст решения официально опубликован не был