Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителей ООО "Строй-Инвест" Попова В.А., Псутури Т., представителей Муниципального учреждения г. Дубны "Служба Заказчика" Гришаева К.С., Карпова Е.И., представители Администрация города Дубны Московской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены (23.06.2011 N Т-4411/11), представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены (23.06.2011 N Т-4413/11),
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия Муниципального учреждения г. Дубны "Служба Заказчика" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), Администрации города Дубны Московской области (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на "Продолжение строительства лечебного корпуса на 190 коек Дубненской городской больницы по ул. Карла Маркса, д. 30 в г. Дубне Московской области" (номер извещения 0148300025311000013) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии, а именно: Аукционной комиссией отклонена заявка на участие в Аукционе в электронной форме, на основании того, что в согласии Заявителя, представленного в составе заявки Заявителя, не указаны сведения о конкретных показателях товара.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
11.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукцион в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 1 099 720 000 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 4 заявки, 2 из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок не допущены к участию в Аукционе в электронной форме.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта составило 1 072 227 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме датой проведения Аукциона в электронной форме является 20.06.2011.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 17.06.2011 N 09-1-11А заявка Заявителя с порядковым номером "4" не допущена к участию в Аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "не содержит конкретные характеристики поставляемых при производстве работ товаров, а именно: в Форме 2 "Сведения о товаре, используемом при выполнение работ" не указана, информация о товарном знаке для использования товара, предлагаемого участником, а также конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в следующих пунктах: раздел монолитные железобетонные работы, п.п. 1-14; раздел стены наружные, п.п. 1,2; раздел входы в здание, п.п. 2-10; раздел переход, п.п. 2-12, 14-20, 22-29, 33,34; раздел отделка фасада, п.п. 1-7; раздел кровля п.п. 1-6, 8-10, 13,14; раздел внутренние стены и перегородки, п.п. 1-4; раздел стены чистых помещений, п. 3; раздел потолок, п.п. 1-7; раздел пол, п.п. 1-15; раздел двери (с облицовкой откосов) п.п. 1-6; раздел отделочные работы, п.п. 1-6; раздел наружные сети электроснабжения, п. 3; раздел автодороги, тротуары, п.п. 3-12; раздел благоустройство и озеленение, п.п. 2,10-18. В связи с нарушениями требований документации об аукционе, участник размещения заказа, направивший заявку с порядковым номером "4" не может быть допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 4. ст. 41.9. Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, п. 3.3 и 8.21 документации об открытом аукционе в электронной форме".
Согласно пункту 3.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе" документации об Аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать: "Указание на товарный знак, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, - согласие участника размещения заказа на поставку товаров в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, либо указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме".
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а так же несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом "б" части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В разделе 3.4 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара в соответствии с разделом "Техническое задание" документации об Аукционе в электронной форме. Вместе с тем, Заказчиком не установлены в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 значения показателей, используемые для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Заявителем в первой части заявки дано согласие на поставку товара, являющегося предметом размещения заказа. Таким образом, Заявитель, подав согласие в составе первой части заявки, принял на себя обязательство по поставке данного товара на условиях, предусмотренных документации об Аукционе, фактически предоставив сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, такие действия Аукционной комиссии противоречат части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства от 16.02.2008 N 87, смета является одним из разделов проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что опубликованная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru документация об Аукционе в электронной форме не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме, что не соответствует части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Утверждение Заказчиком документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Вместе с тем, пункт 8.13.1 информационной карты документации об Аукционе в электронной форме установлено требование обязательного наличия у подрядчика свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требований об обязательном предоставлении свидетельств о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Виды работ, являющихся предметом Аукциона в электронной форме, указаны в техническом задании документации об Аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, в перечне видов работ, указанных в техническом задании документации об Аукционе в электронной форме, не содержатся работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (приказ Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства").
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказов указанного выше свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
4. Предметом Аукциона в электронной форме является "Продолжение строительства лечебного корпуса на 190 коек Дубненской городской больницы по ул. Карла Маркса, д. 30 в г. Дубне Московской области".
Техническое задания документации об Аукционе в электронной форме включает, в том числе поставку и установку не монтируемого оборудования, поставку мебели и инвентаря.
Таким образом, объединение в один лот строительно-монтажных работ и поставки и установки не монтируемого оборудования, мебели и инвентаря влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением требований части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11, части 1 статьи 41.6, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 28.06.2011 N К-1295/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
М.Н. Кашина |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2011 г. N К-1295/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2011 г. N ГЗ/00681)
Текст решения официально опубликован не был