Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Брусенцова Н.А.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., (доверенность от 11.01.2011 б/н), представители ООО "Сибремстрой", а также представители ФГУК "Кедр" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу на заседании Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (телеграммы от 22.08.2011 N Т-5894, ЖГ-5897 соответственно),
рассмотрев жалобу ООО "Сибремстрой" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФГУК "Кедр" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутри складских автодорог комбината (номер извещения
0365100003811000018) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, при приведении процедуры Аукциона в электронной форме у него отсутствовала возможность подписания контракта в регламентированный срок, а именно с 04.08.2011 - 09.08.2011.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении процедуры Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
22.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 393 925,00 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подана одна заявка, по результатам рассмотрения заявка допущена к участию в Аукционе в электронной форме. Аукцион в электронной форме признана не состоявшимся.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в течении пяти рабочих дней с момента получения проекта контракта должен направить проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, оператору электронной площадки.
Однако, Заявитель в регламентированный срок установленный Законом о размещении заказов не направил Оператору электронной площадки проект контракта подписанный электронной цифровой подписью Заявителя.
Согласно доводам жалобы, Заявитель не смог в установленный законом срок подписать проект контракта и осуществить направление проекта контракта по причине неисправности носителя сертификата электронной цифровой подписи. Заявителем представлен документ, который подтверждает (обращение от N 59-К 11 от 12.08.2011, директора ООО "Сибремстрой" Шмакова А.С. в технический отдел ООО "КУБ") неисправность носителя сертификата электронной цифровой подписи, вследствие этого возникла необходимость перевыпуска носителя электронной цифровой подписи, и повторно сертификат выдан 10.08.2011. По мнению Заявителя установленный Законом о размещении заказов срок, для подписания проекта контракта и направления проекта контракта с электронной цифровой подписью Заявителя Оператору электронной площадки, нарушен по уважительной причине.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании представлены материалы, подтверждающие, что 04.08.2011 Оператором электронной площадки Заявителю направлен проект контракта без электронной цифровой подписи Заявителя.
Таким образом действия Оператора электронной площадки при направлении проекта контракта не противоречат Закону о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибремстрой" необоснованной.
2. Признать нарушение статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
Н.А. Брусенцов |
|
Ю.И. Бочарова |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 августа 2011 г. N К-1887/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы)
Текст решения официально опубликован не был