Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
представители ООО Производственно-строительная компания "Востокинвестстрой", ГУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края", Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 18.08.2011 N Т-5851/11, N Т-5849/11, N Т-5862/11, NТ-5850/11 соответственно),
рассмотрев жалобу ООО Производственно-строительная компания "Востокинвестстрой" (далее - Заявитель) на действия ГУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее Уполномоченный орган), Аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству (генеральный подряд) объекта "Краевой центр образования в Индустриальном районе г. Хабаровска" (номер извещения 0122200002511001091) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствий с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок в связи с несоответствием требованиям документации об Аукционе.
В письменных пояснениях от 19.08.2011 N 04-08/622, Заказчик, Уполномоченный орган не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
04.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 1 551 843 100 рублей.
На участие в Аукционе поступило и допущено к участию в Аукционе 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера "1", "2", "3", "4".
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 (четыре) участника размещения заказа, с порядковыми номерами заявок "1", "2", "3", "4".
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.08.2011 N 2 (далее - Протокол) Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято решение о несоответствии вторых частей заявок с порядковыми номерами "1", "3" требованиям, установленным документацией об Аукционе, в том числе и заявки Заявителя с порядковым номером "1".
Согласно Протоколу заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а именно: "не представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на выполнение работ, являющихся предметом договора".
Подпунктом 1 пункта 14 "Требования к участникам размещения заказа" раздела III Информационная карта документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство: п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно документам, представленным на заседание Комиссии, в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе представлено свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство СРО) выдано Заявителю 12.11.2010. При этом в пункте 10 Приложения к свидетельству СРО указано: "33.3 Жилищно-гражданское строительство (стоимость работ по одному договору не превышает 10 млн. руб.)".
28.01.2011 вступил в силу Приказ Ростехнадзора от 13.11.2010 N 1042, устанавливающий новую единую форму свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем видов работ согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, в приложении к которой отражается предельная стоимость соответствующих работ, размер которых не может быть превышен в рамках заключения членом одной саморегулируемой организации одного договора.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 551 843 100 рублей.
Таким образом, Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе не представлено свидетельство СРО соответствующее требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, решение Аукционной комиссии о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, соответствует положениям Закона о размещении заказов и является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО Производственно-строительная компания "Востокинвестстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
М.Н. Кашина |
|
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2011 г. N К-1802/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2011 г. N ГЗ/01481)
Текст решения официально опубликован не был