Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Гордиенко В.М., представители ЗАО "Межрегиональная Энергетическая Компания" и представители Администрации города Оренбурга на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Межрегиональная Энергетическая Компания" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 29" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 29" (номер извещения 0153300066911000101) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в связи с техническими неполадками в работе программно-аппаратного комплекса электронной площадки Заявитель не смог подать заявку на участие в аукционе в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
15.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 31 094 100 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано и допущено по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе в электронной форме 14 заявок.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали 4 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 26 429 985 рублей.
В соответствии с пояснениями представителя Оператора электронной площадки программно-аппаратный комплекс электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" работал в штатном режиме без технических сбоев.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документы, подтверждающие технические неполадки в работе программно-аппаратного комплекса электронной площадки, которые повлекли за собой проблемы с направлением Заявителем заявки на участие в Аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 17.1 части 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказов в составе второй части заявки копии Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на следующие виды работ: арматурные работы, устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций, антисептирование деревянных конструкций и другие (далее - Свидетельство СРО).
Согласно части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, установление Заказчиком требования о предоставлении участником размещения заказов в составе второй части заявки Свидетельства СРО нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Межрегиональная Энергетическая Компания" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 22.08.2011 N К-1816/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
М.Н. Кашина |
|
М.К. Крылова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2011 г. N К-1816/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2011 г. N ГЗ/01507)
Текст решения официально опубликован не был