Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Брусенцова Н.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителей ООО "МБА-групп" Ивановой М.А., Абрамова Д.А., Браги В.В., представители Санкт-Петербургскго государственного учреждения здравоохранения "Городская больница N 38 им. Н.А. Семашко на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 22.08.2011 N Т-5917/11),
рассмотрев жалобу ООО "МБА-групп" (далее - Заявитель) на действия Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения "Городская больница N 38 им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного томографа 16-срезового для СПб ГУЗ "Городская больница N 38 им. Н.А. Семашко" (номер извещения 0372200074111000028) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования к поставляемому товару, ограничивающие количество участников Конкурса, а именно, пунктом 3.2 раздела 8 Конкурсной документации установлено что "наклон гентри, град., не менее от -30 до +30".
2. Подпунктом "б" пункта 7.1.3 части 2 Конкурсной документации установлено требование о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
01.08.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 25 220 000,00 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседание Комиссии в составе возражений на жалобу Заявителя Заказчиком представлены доказательства того, что установленный пунктом 3.2 раздела 8 Конкурсной документации параметр "наклон гентри, град., не менее от -30 до +30" не является уникальным, соответствие указанному параметру имеют большинство мировых производителей, в частности Сименс, Хитачи, Филипс, Дженерал Электрик, Тошиба, ЗАО "НИПК "Электрон".
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов, свидетельствующих о том, что технические требования Конкурсной документации соответствуют оборудованию конкретного производителя.
Таким образом, вышеуказанное требование к поставляемому медицинскому оборудованию, установленное Заказчиком в технической части Конкурсной документации, не противоречит требованиям частей 2, 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Следовательно, довод Заявителя о том, что установленные Заказчиком в технической части Конкурсной документации требования к функциональным характеристикам поставляемого товара, ограничивают количество участников Конкурса не нашел своего подтверждения.
2. Подпунктом "б" пункта 7.1.3 части 2 Конкурсной документации установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено обязательное требование к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 N 107 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения" установлено требование лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, осуществляемой юридическими лицами.
При этом пунктом 1 технической части Конкурсной документации предусмотрены работы по монтажу, сборке, вводу в эксплуатацию и инструктаж персонала.
Следовательно, участник размещения заказа, подавший заявку на участие в Конкурсе должен в составе такой заявки представить собственную лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
Таким образом, Заказчиком установлено требование в Конкурсной документации о предоставлении участниками размещения заказа копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "МБА-групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
Ю.И. Бочарова |
|
Н.А. Брусенцов |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 августа 2011 г. N К-1842/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2011 г. N ГЗ/01529)
Текст решения официально опубликован не был