Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Брусенцова Н.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-ACT" Гордиенко В.М. (доверенность от 29.04.2011), представители ОАО "ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК" Администрации муниципального образования город Муравленко, Управления финансов администрации города Муравленко на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 15.08.2011 N N Т-5695/11, Т-5696/11, Т-5720/11),
рассмотрев жалобу ОАО "ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией муниципального образования город Муравленко (далее - Уполномоченный орган), Управлением финансов администрации города Муравленко (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание банковских услуг по открытию, ведению и обслуживанию банковского счета N 40116 "Средства для выплаты наличных денег организациям" и осуществлению расчетов по ним (реестровый N 194 ЭА) (номер извещения 0190300004611000431) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заявитель при проведении Аукциона не смог подать ценовое предложение, так как в период подачи ценовых предложений проходили регламентные работы, а также тем, что Оператор электронной площадки не ответил Заявителю на запрос о работе сайта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
25.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта составила 1,00 рубль.
На участие в Аукционе подано 3 заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок все участники размещения заказа допущены к участию в Аукционе. В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали три участника размещения заказа. Минимальное предложение о цене государственного контракта составило 36,02 рублей.
1. На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил следующее, что 05.08.2011 проходил Аукцион. На сайте Оператора электронной площадки размещено извещение о том, что в период с 18:00 до 20:00 05.08.2011 на электронной площадке планировались регламентные работы, в ходе которых сайт площадки мог быть не доступен в сети Интернет.
Время начала Аукциона 05.08.2011 в 07:00:00, время окончания Аукциона 05.08.2011 18:30:55. Таким образом, подача ценовых предложений проводилась в момент проведения регламентных работ.
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных указанной статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Таким образом, Оператор электронной площадки 05.08.2011 не обеспечил Заявителю возможность подачи ценовых предложений при участии в Аукционе, что является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. 05.08.2011 Заявителем в адрес Оператора электронной площадки направлен следующий запрос: "В связи с проведением регламентных работ на ЭТП, было невозможно подать ценовое предложение. Просим возобновить торги. Ошибку, подтверждающую невозможность ввода предложения прикладываем".
Согласно части 22 статьи 41.10 Закона о размещении заказов любой участник открытого аукциона в электронной форме после размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона в электронной форме вправе направить оператору электронной площадки запрос о разъяснении результатов открытого аукциона. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих дней со дня поступления данного запроса обязан предоставить такому участнику открытого аукциона соответствующие разъяснения.
Согласно сведениям, представленным в жалобе Заявителя, Оператор электронной площадки в течение двух дней не представил разъяснение на запрос участника Аукциона о результатах Аукциона.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что запрос, направленный в адрес Оператора электронной площадки, является запросом о разъяснении возникших технических ошибок, а не запросом о результатах прошедшего Аукциона.
Таким образом, отсутствие ответа Оператора электронной площадки о разъяснении возникших ошибок в личном кабинете участника Аукциона по истечении двух дней с даты направления указанного запроса Заявителем, не содержит нарушений положений Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Ханты-Мансийский банк" обоснованной в части нарушения Оператором электронной площадки порядка проведения Аукциона.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 17.08.2011 N К-1790/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
А.Н. Буйлова |
|
Ю.И. Бочарова |
|
Н.А. Брусенцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2011 г. N К-1790/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2011 г. N ГЗ/01434)
Текст решения официально опубликован не был