Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Брусенцова Н.А.,
при участии представителя ООО "Куан-Строй" Сипачевой Е.Н., представителя ЗАО "Сбербанк-ACT" Гордиенко В.М., представители Государственного учреждения "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, телеграммой от 15.08.2011 N Т-5814/11,
рассмотрев жалобу ООО "Куан-Строй" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-ACT" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса мероприятий по предупреждению преждевременного износа всех элементов зданий, обеспечению и поддержанию надежности их работоспособности в Городской поликлинике N 90, Детской городской поликлинике N 10 Управления здравоохранения Юго-Западного административного округа города Москвы (номер извещения 0373200053811000570) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что программно-аппаратный комплекс электронной площадки не позволил Заявителю в полном объеме направить Оператору электронной площадки документы в качестве обеспечения исполнения контракта, вследствие чего Заказчик отказался от заключения контракта с Заявителем.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при размещении заказа путем проведения Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
08.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 9 883 751,70 рублей.
На участие в Аукционе 2 заявки, 1 из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок не допущена к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 19.07.2011 N 2 Заявитель признан победителем Аукциона и заявка Заявителя на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заказчиком в разделе пунктом 8.23 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта. Кроме того, в соответствии с частью 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия, а именно копии учредительных документов поручителя и копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
На заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки представлены материалы, подтверждающие, что Заявителем 04.08.2011 в срок, установленный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Оператору электронной площадки направлен проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица файл, содержащий документы об обеспечении исполнения контракта. При этом направленный Заявителем Оператору электронной площадки комплект документов, содержащий документы об обеспечении исполнения контракта, не содержал копии бухгалтерских отчетностей поручителя, а также копии документов в отношении поручителя.
В соответствии с частью 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия.
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 30.05.2011 N 0373200053811000570-3 Заказчик отказался от заключения контракта с Заявителем на основании части 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а именно Заявителем не представлены копии бухгалтерских отчетностей поручителя, а также копии документов в отношении поручителя, предусмотренные Законом о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что программно-аппаратным комплексом электронной площадки предусмотрен максимальный объем направляемого участником размещения заказа файла, содержащего документы об обеспечении исполнения контракта, а именно 16 мегабайт. Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель сообщил, что программно-аппаратный комплекс электронной площадки не позволил Заявителю направить Оператору электронной площадки файл, содержащий документы об обеспечении исполнения контракта в полном объеме, в связи с превышением максимального предусмотренного объема прикрепляемого файла.
В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если главой 3.1 Закона о размещении заказов предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Таким образом, Оператором электронной площадки в нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов не обеспечена возможность направления Заявителем в полном объеме через электронную площадку документов об обеспечении исполнения государственного контракта. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Куан-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 09.06.2011 по делу N К-1156/11 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
А.Н. Буйлова |
|
Ю.И. Бочарова |
|
Н.А. Брусенцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2011 г. N К-1798/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2011 г. N ГЗ/01430)
Текст решения официально опубликован не был