Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя ООО "Специализированная эксплуатирующая организация" Бурнашева М.Р., представителей Федеральной службы исполнения наказания Алексеевой С.Н., Прилукова К.П., Пугачева С.В., Зайцева С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Специализированная эксплуатирующая организация" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению и технической поддержке автоматизированного программного комплекса сводной бюджетной отчетности (номер извещения 0173100007911000158) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, а именно:
1. Согласно пункту 4.3 Технического задания Конкурсной документации Исполнитель должен обеспечить поставку и доработку прикладного программного обеспечения (далее - ППО) с соблюдением авторских прав разработчика. Вместе с тем, в Конкурсной документации не указаны требования к качеству, техническим характеристикам ППО, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) ППО, требования к размерам, упаковке, отгрузке ППО и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого ППО потребностям Заказчика.
2. В пункте 3.4 Технического задания Конкурсной документации Заказчиком указано конкретное наименование (товарный знак) ППО "АКСИОК" без сопровождения этого наименования словами "или эквивалент", при этом, не указаны требования к качеству, техническим характеристикам, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) ППО, требования к размерам, упаковке, отгрузке ППО и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого ППО потребностям Заказчика.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов,
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
04.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 7 600 000 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 09.08.2011 участниками размещения заказа поданы две заявки, одна из которых подана Заявителем.
1. Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации предметом размещения заказа является оказание услуг по сопровождению и технической поддержке автоматизированного программного комплекса сводной бюджетной отчетности.
В пунктах 3.4 и 4.2 Технического задания Конкурсной документации (Приложение N 1 к государственному контракту) изложены требования Заказчика в части соблюдения Исполнителем авторских прав разработчика программного обеспечения, которыми он должен обладать на момент подписания контракта. Только имея авторские права разработчика "АКСИОК" Исполнитель может подписать и исполнить контракт.
Вместе с тем, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены разъяснения, в которых указано, что поставка программного комплекса "АКСИОК" в рамках государственного контракта по рассматриваемому Конкурсу не требуется.
На заседание Комиссии представители Заказчика представили сведения и документы, согласно которым программный комплекс "АКСИОК" не является коммерческим продуктом и предоставляется на безвозмездной основе для бюджетных организаций федерального и регионального уровня. Кроме того, указанный программный комплекс уже используется Заказчиком.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Конкурсной документации к поставляемому товару не установлены требования к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к размерам, упаковке, отгрузке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого ППО потребностям Заказчика, является несостоятельным.
2. Согласно пункту 3.4 Технического задания Конкурсной документации "программное обеспечение АПК сводной бюджетной отчетности ФСИН России должно быть реализовано на программных продуктах "АКСИОК", поставляемых Исполнителем с соблюдением авторских прав разработчика".
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. При указании в Конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседание Комиссии представители Заказчика представили сведения и документы, согласно которым указанный программный комплекс уже используется Заказчиком.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком указано конкретное наименование (товарный знак) ППО "АКСИОК" без сопровождения этого наименования словами "или эквивалент", при этом, не указаны требования к качеству, техническим характеристикам, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) ППО, требования к размерам, упаковке, отгрузке ППО и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого ППО потребностям Заказчика, является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Специализированная эксплуатирующая организация" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
Д.М. Баширова |
|
М.Н. Кашина |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 августа 2011 г. N К-1735/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 августа 2011 г. N ГЗ/01352)
Текст решения официально опубликован не был