Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроле размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ООО "Эффекс" Лахтина М.В., представителей Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Кремер В.Е., Шубиной Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Эффекс" (далее - Заявитель) на действия Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" в 2011 году лот N 6 (номер извещения 0173100007511000024) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсная документация утверждена Заказчиком с нарушением положений Закона о размещении заказов, а именно: "...имеющаяся редакция соответствующих положений Конкурсной документации не дает понимания процесса оценки и сопоставления заявок по качественным критериям...".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
15.08.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 10 000 000 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации:
1) дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе -15.09.2011 11:00;
2) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе -19.09.2011;
3) дата подведения итогов Конкурса - 26.09.2011;
Подпунктом 2 пункта 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Также в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 10.3 "Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе" раздела II "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации "для оценки заявок по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов, в том числе по показателям:
Показатели критерия "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" |
Максимальное значение в баллах |
Предложенная методология выполнения НИР (НИОКР) |
50 |
Квалификация руководителя проекта и основных исполнителей участника конкурса |
20 |
Опыт работы участника конкурса по выполнению НИР (НИОКР), аналогичных предмету конкурса (лота) за последние 4 года (2008 - 2011 годы) |
20 |
Деловая репутация участника конкурса за последние 4 года (2008-2011 годы) |
10 |
Итого по критерию |
100 |
Оценка производится на основании представленных в форме 3 конкурсной документации предложений о качестве работ и иных предложений об условиях исполнения контракта и представленных документов (копий документов).
В случае отсутствия у участника конкурса квалификации или информации о соответствующей квалификации, по этому показателю заявке участника конкурса присваивается рейтинг 0. Также 0 баллов присваивается заявке участника конкурса, представившего информацию о показателях квалификации в заявке на участие в конкурсе, но не представившего копии документов в составе заявки, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа в соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ".
Также, согласно пояснениям представителей Заказчика, требования к работам, изложены в разделе IV "Техническое задание" Конкурсной документации. При этом качество работ оценивается путем оценки предложенной методологии выполнения работ в соответствии с требованиями раздела IV "Техническое задание" Конкурсной документации.
Таким образом, положения Конкурсной документации в части установления содержания критерия "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" не противоречат нормам законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Кроме того, согласно части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять, ее суть.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителей Заказчика, запросов на разъяснение положений Конкурсной документации в адрес Заказчика не поступало.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что имеющаяся редакция соответствующих положений Конкурсной документации не дает понимания процесса оценки и сопоставления заявок по качественным критериям, является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Эффекс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Ю.А. Черкасова |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 сентября 2011 г. N К-1843/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 сентября 2011 г. N ГЗ/01665)
Текст решения официально опубликован не был