Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлев А.Ю.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Брусенцова Н.А.,
при участии представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Логачева С.Ю., Калашникова Д.И., представители ООО "Московская Инженерная Компания" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 02.09.2011 N Т-6508/11),
рассмотрев жалобу ООО "Московская Инженерная Компания" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (номер извещения 0173100009511000200) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии Заказчика.
1. Неправомерный отказ в допуске к участию в Конкурсе Заявителю.
2. Проведение Конкурсной комиссией Заказчика процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с нарушением требований Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия Заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
06.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта по лоту N 1 - 7 500 000 рублей, по лоту N 2 - 7 500 000 рублей, по лоту N 3 - 7 500 000 рублей, по лоту N 4 - 7 500 000 рублей, по лоту N 5 - 7 500 000 рублей, по лоту N 6 - 7 500 000 рублей.
На участие в Конкурсе по лотам NN 1, 3, 5, 6 подано по 3 заявки, по лотам NN 2, 4 подано по 4 заявки
По результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе по лотам NN 1-5 не допущено к участию в Конкурсе по 1 участнику, по лоту N 6 - 2 участника.
Предложение о цене государственного контракта, сделанное победителем Конкурса по лоту N 1, составило 5 700 000 рублей, по лоту N 2 - 7 500 000 рублей, по лоту N 3 - 7 500 000 рублей, по лоту N 4 - 6 000 000 рублей, по лоту N 5 - 7 300 000, по лоту N 6 - 7 500 000.
1. Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.08.2011 NN 75р/01-13 - 75р/06-13 по лотам NN 1-6 (далее - Протоколы) соответственно, Конкурсной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе Заявителю на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что "участник размещения заказа не подтвердил требований Заказчика о выполнении технических характеристик работ, изложенных в пункте 3 раздела III Конкурсной документации "Содержание работы"".
В соответствии с пунктами 3 и 9 подраздела III Конкурсной документации "Содержание работы" раздела "Требования к техническим характеристикам научно-исследовательской работы" Заказчиком установлены следующие требования:
- Анализ ключевых функциональных характеристик медицинских изделий (по теме НИР) основных мировых производителей с учетом возможных параметров комплектации, поставки и сервисного обслуживания;
- Анализ существующих возможностей в Российской Федерации для производства медицинских изделий (по теме НИР) с обоснованием.
Заявитель в заявках на участие в Конкурсе по лотам NN 1-6 не указал, что будут проанализированы характеристики изделий основных мировых производителей, а также то, что анализ существующих возможностей в Российской Федерации для производства медицинских изделий (по теме НИР) будет осуществлен с обоснованием данного анализа.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсной комиссией Заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе Заявителю на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. Согласно Протоколам, размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, членом Конкурсной комиссии Заказчика в соответствии с Приказом Заказчика от 08.06.2011 N 771 являлся Агафонов Н.А., который присутствовал на заседании Конкурсной комиссии Заказчика по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, в Протоколах отсутствуют сведения о голосовании вышеуказанного члена Конкурсной комиссии Заказчика. Кроме того, в Протоколах содержится информация о голосовании в качестве члена Конкурсной комиссии Заказчика ее секретаря, который, по мнению Заявителя, не входит в состав членов Конкурсной комиссии Заказчика и не может принимать соответствующие решения о допуске/отказе в допуске участника размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Со слов представителей Заказчика установлено, что Агафонов Н.А. присутствовал на заседании Конкурсной комиссии Заказчика и принимал участие в рассмотрении заявок на участие в Конкурсе, о чем свидетельствуют представленные на заседание Комиссии Протоколы Конкурсной комиссии Заказчика. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Протоколы Конкурсной комиссии Заказчика размещены с технической опечаткой.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 08.06.2011 N 771 (далее - Приказ) утвержден состав Конкурсной комиссии Заказчика, в который входит и секретарь данной комиссии Бондарева Е.А. При этом Порядок работы Конкурсной комиссии Заказчика, утвержденный данным Приказом, не содержит запрета и иного вида ограничений, указывающих на отсутствие возможности участия в работе комиссии в качестве ее члена, в том числе и при принятии решения о допуске/отказе в допуске участника размещения заказа секретаря Конкурсной комиссии Заказчика.
Таким образом, голосование в качестве члена Конкурсной комиссии Заказчика ее секретаря не противоречит требованиям части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Московская Инженерная Компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Ю.И. Бочарова |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Н.А. Брусенцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 сентября 2011 г. N К-2016/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 сентября 2011 г. N ГЗ/01744)
Текст решения официально опубликован не был