Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителей ЗАО "Карелстроймеханизация" Кобзева А.В., Серёженко К.В., представителя Федерального агентства морского и речного транспорта Петрова А.В., представители Федерального государственного учреждения "Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 15.08.2011 N Т-5664/11),
рассмотрев жалобу ЗАО "Карелстроймеханизация" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Заказчик), Федерального государственного учреждения "Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" (далее - Застройщик), Конкурсной комиссии Заказчика, Застройщика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительных работ по объекту: "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала" 1 (Первый) этап (номер извещения 0306100005911000019) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика, Застройщика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в Конкурсе в связи с несоответствием требованиям Конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
06.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 2 311 572 150 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации:
1) дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 12.07.2011 10:00;
2) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - до 01.08.2011;
3) дата подведения итогов Конкурса - 31.08.2011.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.07.2011 N 0306100005911000019-1 на участие в Конкурсе подано 3 заявки, которым присвоены регистрационные номера "1", "2" и "3".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.07.2011 N 0306100005911000019-2 участнику с регистрационным номером заявки "2" - ЗАО "Карелстроймеханизация" отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям: "Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а именно: В соответствии с пунктом 13 Части II Информационная карта конкурса участник размещения заказа должен представить в составе заявки: - Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по Форме 4, приведенной в Части III "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа", включающее в себя: предложения о перечне и условиях выполнения работ; предложения о качестве работ; предложения о количественных характеристиках выполняемых работ, а так же предложения о количественных и качественных характеристиках товаров (материалов, оборудования) поставляемых (используемых, устанавливаемых) в ходе выполнения работ, в соответствии с перечнем, условиями и требованиями, содержащимися в Части V "Техническая часть конкурсной документации".
Согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта.
Участник размещения заказа в заявке на участие в конкурсе не представил сведения по выполнению работ, содержащиеся в Части V "Техническая часть конкурсной документации". В представленном Участником размещения заказа Предложении отсутствуют: предложения о перечне и условиях выполнения работ; предложения о качестве работ; предложения о количественных характеристиках выполняемых работ, а так же предложения о количественных и качественных характеристиках товаров (материалов, оборудования) поставляемых (используемых, устанавливаемых) в ходе выполнения работ, содержащиеся в Части V "Техническая часть конкурсной документации".
Учитывая изложенное, Участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п. 3.3.6. Части I Общие условия проведения конкурса и пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов".
В соответствии с пунктом 13 "Требования к описанию выполняемых работ" Информационной карты Конкурсной документации: "Участник размещения заказа должен представить в составе заявки Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по Форме 4, приведенной в Части III "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа", включающее в себя: предложения о перечне и условиях выполнения работ; предложения о качестве работ; предложения о количественных характеристиках выполняемых работ, а также предложения о количественных и качественных характеристиках товаров (материалов, оборудования) поставляемых (используемых, устанавливаемых) в ходе выполнения работ, в соответствии с перечнем, условиями и требованиями, содержащимися в Части V "Техническая часть конкурсной документации". Участник размещения заказа обязан указать количество, товарный знак товаров (материалов, оборудования) поставляемых (используемых, устанавливаемых) в ходе выполнения работ".
При этом описание выполняемых работ, условия выполнения работ, требования к выполнению работ, требования к качеству работ установлены Заказчиком в части V "Техническая часть" Конкурсной документации, в приложениях к части V "Техническая часть" Конкурсной документации указаны количественные характеристики выполняемых работ, а также материалы и оборудование поставляемые (используемые, устанавливаемые) в ходе выполнения работ.
Пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.
Согласно пункту 3.1.3 Конкурсной документации участник размещения заказа готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Частей I, II и в соответствии с формами и документами, установленными частью III "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа", в том числе в соответствии с формой 4 "Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)", где участник размещения заказа формирует предложение на выполнение работ.
При изучении представленных на заседание Комиссии документов установлено, что "Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)" (далее - Предложение) в составе заявки Заявителя не соответствует Форме 4 Конкурсной документации, требование о необходимости заполнения которой содержится в Конкурсной документации. При этом в Предложении Заявитель дает лишь согласие на выполнение работ в соответствии с проектной документацией, приложениями к технической части Конкурсной документации не указывая объема выполнения работ.
Дополнительно в составе заявки Заявителя представлены копии товарных знаков паспортов, сертификатов на используемые материалы и оборудование, справка о наличии машин, механизмов и средств малой механизации. Однако не указано, при выполнении каких работ будут применяться данные материалы и оборудование, их количественные характеристики согласно части V "Техническая часть" Конкурсной документации, а также приложениям к части V "Техническая часть" Конкурсной документации.
Также Заявителем в составе заявки предложен общий график выполнения работ и графики выполнения работ по каждому объекту, стройгенпланы по отдельным объектам и описание отдельных технологических процессов. Однако отсутствует перечень и условия выполнения работ, предложение о количественных характеристиках выполняемых работ согласно требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсное документации.
Согласно пункту 3.3.6 Конкурсной документации "в случае если, в заявке на участие в конкурсе представленной Участником размещения заказа, в соответствии с перечнем, условиями и требованиями выполнения работ, содержащимися в части V "Техническая часть конкурсной документации", в Форме 4 "Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)" не указаны: предложения о перечне и условиях выполнения работ; предложения о качестве работ; предложения о количественных характеристиках выполняемых работ; предложения о количественных и качественных характеристиках товаров (материалов, оборудования) поставляемых (используемых, устанавливаемых) в ходе выполнения работ, а так же не указаны товарные знаки товаров (материалов, оборудования) поставляемых (используемых, устанавливаемых) в ходе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе такой Участник не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе".
Учитывая изложенное, действия Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Карелстроймеханизация" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Воробьева |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 августа 2011 г. N К-1795/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 августа 2011 г. N ГЗ/01437)
Текст решения официально опубликован не был