Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя ЗАО "Инжиниринговая корпорация "ТРАНССТРОЙ" Пронесенко Е.А., представителей Федерального государственного учреждения "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" Пивоварова С.Н, Романова А.Г.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Инжиниринговая корпорация "ТРАНССТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного учреждения "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку рабочей документации и строительство "Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)" Подпроект 3: Создание объектов железнодорожной инфраструктуры за счет федеральных средств "Строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги" (номер извещения 0373100096711000019) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В пункте 12 Информационной карты конкурсной документации "Требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе" не указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств, что нарушает пункт 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
2. В пункте 18 Информационной карты конкурсной документации "Срок заключения государственного контракта" указано следующее: "Государственный контракт должен быть подписан Победителем конкурса и возвращен Заказчику в течение 7 дней с даты передачи проекта государственного контракта Заказчиком Победителю конкурса". Данное положение конкурсной документации нарушает пункт 1.1 части 1 статьи 29 Закона о размещении заказов.
3. Пунктом 6 Информационной карты конкурсной документации "Обязательные требования к Участникам размещения заказа" уставлено "наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) и наличие выданного саморегулируемой организацией, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, действующего свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответствующих видам работ (услуг) указанным в Части V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" и Части IV "ПРОЕКТ ГОСДУРАСТВЕННОГО КОНТРАКТА" (в случае выполнения отдельных видов работ собственными силами)".
Предметом конкурса является выполнение работ по разработке рабочей документации и строительство.
Данное требование нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
4. Проектно-сметная документация по выполнению работ, являющихся предметом Конкурса, размещена Заказчиком не в полном объеме, что нарушает часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
04.08.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 11 585 554 217 рублей.
1. Пунктом 12 Информационной карты конкурсной документации "Требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе" установлено: "Обеспечение заявки на участие в конкурсе установлено в размере 5 (пять) процентов от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 579 277 710,85 (пятьсот семьдесят девять миллионов двести семьдесят семь тысяч семьсот десять) рублей 85 копеек.
Форма оплаты: безналичный расчет. В платежном поручении обязательно указывать назначение платежа: "Обеспечение заявки на участие в конкурсе (наименование конкурса)", а также "НДС не облагается".
Получатель платежа: ФКУ "Ространсмодернизация".
Возврат денежных средств осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ и настоящей конкурсной документацией".
В соответствии с пунктом 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Согласно пункту 4.5.1 конкурсной документации "Если в Информационной карте конкурса установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, Участники размещения заказа, подающие заявки на участие в конкурсе, вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме указанной в Информационной карте конкурса на счет Государственного заказчика: л/сч: N 05731529620 в УФК по г. Москве, счет 40302810800001000079 в отделении N 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705, БИК 044583001, ИНН 7702331944, КПП 770201001. Данное требование в равной мере распространяется на всех Участников размещения заказа".
Таким образом, Заказчик установил реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Учитывая вышеизложенное, данные действия Заказчика не противоречат Закону о размещении заказов.
2. Пунктом 18 Информационной карты конкурсной документации "Срок заключения государственного контракта" указано следующее: "Государственный контракт должен быть подписан Победителем конкурса и возвращен Заказчику в течение 7 дней с даты передачи проекта государственного контракта Заказчиком Победителю конкурса".
Согласно пункту 1.1 части 1 статьи 29 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с изменениями в конкурсную документацию от 05.08.2011 пунктом 18 Информационной карты конкурсной документации установлено: "Государственный контракт должен быть подписан Победителем конкурса и возвращен Заказчику в течение 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе".
Таким образом, установление данного требования не противоречит Закону о размещении заказов.
3. Пунктом 6 Информационной карты конкурсной документации "Обязательные требования к Участникам размещения заказа" уставлено "наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) и наличие выданного саморегулируемой организацией, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, действующего свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответствующих видам работ (услуг) указанным в Части V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" и Части IV "ПРОЕКТ ГОСДУРАСТВЕННОГО КОНТРАКТА" (в случае выполнения отдельных видов работ собственными силами)".
Согласно решению Комиссии ФАС России от 29.07.2011 N К-1618/11 выдано предписание, в соответствии с которым Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе не следует учитывать положения конкурсной документации в части необходимости предоставления в составе заявки копий свидетельств о допуске к конкретным видам работ по инженерным изысканиям, а так же к работам по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленное Конкурсной документацией.
4. Согласно решению Комиссии ФАС России от 29.07.2011 N К-1618/11 выдано предписание, в соответствии с которым Заказчику необходимо разместить на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов проектно-сметную документацию на выполнение работ, являющиеся предметом Конкурса, в полном объеме.
Согласно изменениям, внесенным в конкурсную документацию от 05.08.2011, проектно-сметная документацию на выполнение работ, являющихся предметом Конкурса, размещена в полном объеме.
Таким образом, Заказчика действовал в соответствии с законодательством о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Инжиниринговая корпорация "ТРАНССТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 августа 2011 г. N К-1706/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 августа 2011 г. N ГЗ/01270)
Текст решения официально опубликован не был