Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного специалиста-эксперта Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителей ООО "Хайнеманн Медицинтехник" Кузнецова С.В., Новикова B.C., представители Департамента здравоохранения Кировской области, Департамента государственных закупок Кировской области на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (от 17.08.2011 N Т-5793/11, N Т-5794/11),
рассмотрев жалобу ООО "Хайнеманн Медицинтехник" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения Кировской области (далее - Заказчик), Департамента государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для государственных нужд Кировской области (томограф магнитно-резонансный, с независимой рабочей станцией для хранения, обработки и передачи изображений специализированного архива пациентов при сердечно-сосудистых заболеваниях) N 0140200000811001822 (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Техническое задание документации об Аукционе в электронной форме содержит параметры оборудования, которые в совокупности указывают на единственного производителя - GE и фактически не влияют на функциональные свойства аппарата, а также на его качественные характеристики, однако влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик, Уполномоченный орган в своих письменных возражениях с доводами жалобы не согласились и сообщили, что документация об Аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и не содержит требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 26.07.2011 размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 41 500 000 рублей. Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - 16.08.2011.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представителем Заявителя представлены документы и сведения, подтверждающие, что в соответствии с Технической частью документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам параметров томографа магнитно-резонансного, с независимой рабочей станцией для хранения, обработки и передачи изображений специализированного архива пациентов при сердечно-сосудистых заболеваниях, а именно: использование сверхпроводящих катушек для шиммирования - наличие; максимальная скорость нарастания градиентного поля - не менее 100 Т/м/с; эффективная скорость нарастания градиентного поля - не менее 170 Т/м/с; встроенный РЧ передатчик в катушке для исследования головы - наличие; возможность подключения катушек других производителей - наличие; квадратурная катушка для исследования конечностей - наличие; объем долгосрочного хранения изображений 256x256 без сжатия - не менее 400 000, которые в совокупности соответствуют только одному виду аппаратов, представленных на рынке, а именно Brivo MR355 1,5 Т производства GE.
Заказчик в своих письменных возражениях от 22.08.2011 N 4675-41-01-03, направленных по факсу пояснил, что на участие в аукционе в электронной форме подано две заявки, содержащие предложения о поставки оборудования двух различных производителей - GE и Hitachi Medical Corporation. Также Заказчик сообщил, что под представленные в техническом задании характеристики подходят еще минимум три аппарата различных производителей - GE Healthcare Optima MR 360, Philips Achieva Pulsar HP 1,5, Siemens Magnetom Aera.
Вместе с тем, согласно техническим паспортам на вышеуказанное оборудование, представленным Заказчиком, аппараты Philips Achieva Pulsar HP 1,5, Siemens Magnetom Aera не соответствуют требованиям технического задания документации об Аукционе в электронной форме. Также Заказчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие данным техническим характеристикам оборудование производства Hitachi Medical Corporation.
Таким образом, в документации об Аукционе в электронной форме установлены требования к товару, которые в совокупности характерны исключительно производителю GE и влекут ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Хайнеманн Медицинтехник" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.08.2011 N К-1852/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
М.Н. Кашина |
|
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2011 г. N К-1852/11 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2011 г. N ГЗ/01475)
Текст решения официально опубликован не был