Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей ООО "Мед АйТи Групп" Переваловой Ж.А., Демина И.Н., представителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Глуховой Е.А., Шеенкова Н.В., Рудавского Д.С., Шемягина И.Г., представители ОАО "Единая электронная площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (телеграмма от 22.08.2011 N Т-5947/11),
рассмотрев жалобу ООО "Мед АйТи Групп" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик) при проведении ОАО "Единая электронная площадка" открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку системы для высокопроизводительного секвенирования ДНК в рамках федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)" в 2011 году (мероприятия в сфере здравоохранения)" (извещение N 0173100001411000094) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в электронной форме, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлены неправомерные требования к оборудованию, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" 11.08.2011 размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме - 01.09.2011 в 10:00 по местному времени, дата проведения Аукциона в электронной форме - 08.09.2011.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 000 000 рублей.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в пунктах 2.1 и 2.2 части 2 раздела 4 Технического задания документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлена "Таблица требований" к оборудованию, подлежащему поставке, согласно которой:
- "Назначение оборудования - Прибор для высокопроизводительного секвенирования ДНК без флуоресцентной детекции";
- "Метод секвенирования - Последовательное удлинение олигонуклеотидной затравки ДНК полимеразой с одновременной детекцией без использования флуоресцентных меток".
Заявитель полагает, что данное требование к оборудованию не обусловлено функциональными или качественными характеристиками и направлено на конкретного производителя и является по своей сути формой установления скрытых требований к участникам размещения заказа, направленной на ограничение доступа к участию в Аукционе в электронной форме участников размещения заказа, предлагающих секвенаторы других производителей.
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что в настоящее время существует более 16 видов секвенаторов и только один из них основан на методе секвенирования без использования флуоресцентных меток, а именно: Ion Torrent, производства Applied Biosystems (США).
Заявитель также указал, что все, кроме одного вида секвенаторов - Ion Torrent, производства Applied Biosystems (США), используют технологию флуоресцентной детекции с помощью нуклеотидов, меченных флуоресцентной меткой, и только Ion Torrent производства Applied Biosystems (США), использует принципиально иную технологию анализа последовательности, основанную на применении полупроводниковых биочипов без использования флуоресцентных меток. Но, несмотря на различные технологические подходы, оба метода секвенирования равнозначны, не имеют конкурентных преимуществ друг перед другом, а отличаются только в реализации технологии проведения анализа.
Кроме того, в разделе 2 "Цена, представленная официальным дистрибьютором" протокола от 09.08.2011 N 54 заседания комиссии по формированию начальных (максимальных) цен государственных контрактов (цен ЛОТов) при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме и запросов котировок цен на поставки товаров для государственных нужд в рамках федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)" (прочие нужды) в 2011 году" документации об Аукционе в электронной форме указано, что официальными дистрибьюторами секвенаторов являются ООО Агентство "Химэксперт" и ООО "Целевые технологии", которые предложили цены на секвенаторы компании Applied Biosystems (США), что, по мнению Заявителя, дополнительно указывает на то, что Заказчик планирует закупать только секвенатор Ion Torrent производства Applied Biosystems (США) и модели других производителей не рассматриваются.
Таким образом, Заявитель полагает, что указание в Техническом задании документации об Аукционе в электронной форме требования к оборудованию об использовании метода секвенирования - "без использования флуоресцентных меток" не обусловлено особыми функциональными или качественными характеристиками и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако, Заявителем не представлены документы, подтверждающие что только один секвенатор - Ion Torrent производства Applied Biosystems (США), основан на методе секвенирования без использования флуоресцентных меток.
Вместе с тем, представителями Заказчика на заседании Комиссии представлены пояснения по жалобе, а также документы и сведения, свидетельствующие о том, что кроме секвенатора Ion Torrent производства Applied Biosystems (США), существует секвенатор - GS Junior, который основан на методе секвенирования - "без использования флуоресцентных меток" производства компании "Roche Diagnostics GmbH".
Представители Заказчика представили пояснения, а также документальное подтверждение направления письма в адрес ООО "Рош Диагностика Рус" с просьбой предоставить информацию о ценах на секвенатор GS Junior производства компании "Roche Diagnostics GmbH", однако, в связи с поступлением информации о цене секвенатора после составления протокола от 09.08.2011 N 54 заседания комиссии по формированию начальных (максимальных) цен государственных контрактов (цен ЛОТов) при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме и запросов котировок цен на поставки товаров для государственных нужд в рамках федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)" (прочие нужды) в 2011 году", цена данного секвенатора не была указана.
Представители Заказчика пояснили, что метод секвенирования - "без использования флуоресцентных меток" является методом нового поколения, который имеет ряд преимуществ. Кроме того, приборы с использованием метода секвенирования - "без использования флуоресцентных меток" выпускают также и другие производители: Qagen, Oxford Nanopore.
Таким образом, представители Заказчика полагают, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Вместе с тем, на основании представленных на заседание Комиссии представителями Заявителя документов и сведений не представляется возможным сделать соответствующий вывод о том, что указание Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе в электронной форме требования к оборудованию (секвенатору) на использование метода секвенирования - "без использования флуоресцентных меток" влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Мед АйТи Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
А.Ю. Лобов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2011 г. N К-1851/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 августа 2011 г. N ГЗ/01562)
Текст решения официально опубликован не был