Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
при участии представителя Министерства строительства Камчатского края Манежкина Д.В., представителя Агентства государственного заказа Камчатского края Манежкина Д.В., представители ООО "Камчатавиастрой" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены (телеграмма 22.09.2011 N Т-7039/11), представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены (телеграмма 22.09.2011 N Т-7040/11),
рассмотрев жалобу ООО "Камчатавиастрой" (далее - Заявитель) на действия Министерства строительства Камчатского края (далее - Заказчик), Агентства государственного заказа Камчатского края (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по строительству жилых помещений экономического класса с чистовой отделкой "под ключ" в г. Петропавловске-Камчатском" (номер извещения 0138200003311000004) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В извещении о проведении Аукциона не указаны адрес электронной почты и номера контактных телефонов Заказчика.
2. По мнению Заявителя пункт 12 Аукционной документации противоречит положениям Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, указав, что Аукционная документация полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 31.08.2011 опубликовано извещение о проведении 03.10.2011 Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 993 967 674 рублей.
1. Пунктом 12 Аукционной документации установлено, что исполнитель (подрядчик) обязан предоставить документы, подтверждающие разрешения на строительство, наличие технических условий, а также правоустанавливающие документы на земельный участок для целей жилищного строительства.
В соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ строительство осуществляется только при наличии соответствующего разрешения на строительство, правоустанавливающих документов на земельный участок, предназначенный для строительства, а также оформления в установленном порядке технических условий для подключения жилых помещений к соответствующим инженерным сетям.
Представитель Заказчика пояснил, что изложенные в пункте 12 Аукционной документации требования не являются требованиями к содержанию заявки участника размещения заказа на участие в Аукционе. Указанные документы предоставляются победителем Аукциона после заключения государственного контракта, непосредственно при выполнении работ.
Таким образом, пункт 12 Аукционной документации не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
2. В силу части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен указанной статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.
В нарушение части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указаны сведения об адресе электронной почты, номера контактных телефонов Заказчика.
3. В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации об Аукционе на строительство данного объекта означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (статья 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства является нарушением, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в связи с неустановлением заказчиком объема работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что также приводит к ограничению количества участников размещения заказа в связи с тем, что выполнение указанных работ является различными товарными рынками и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Указанные в пунктах 2, 3, 4 настоящего решения нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Камчатавиастрой" обоснованной в части неуказания Заказчиком в извещении о проведении Аукциона сведений об адресе электронной почты и номерах контактных телефонов заказчика.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 4 статьи 41.5, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 26.09.2011 N К-2108/11 соответствующему должностному лицу Камчатского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Ю.В. Горяинова |
|
А.Н. Буйлова |
|
Ю.И. Бочарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 сентября 2011 г. N К-2108/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2011 г. N ГЗ/01930)
Текст решения официально опубликован не был