Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Горяиновой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
при участии представителя ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" Шалыгина М.Н. (доверенность от 01.11.2010 N 18), представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический кардиологический диспансер" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 28.09.2011 N Т-7189/11), представители Муниципального унитарного предприятия города Ставрополя "Стройинвест" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 28.09.2011 N Т-7191/11),
рассмотрев жалобу Муниципального унитарного предприятия города Ставрополя "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при осуществлении аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при осуществлении аккредитации Заявителя на электронной площадке.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена возможность Заявителю подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по ремонту объекта капитального строительства "ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер" (Капитальный ремонт кардиологического отделения N 2 (3 этаж), отделения хирургического лечения сложных нарушений ритма и электрокардиостимуляции, лечебного корпуса)" (номер извещения 0121200002811004470) (далее - Аукцион) до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.09.2011.
У Заявителя отсутствовала возможность войти в личный кабинет на электронной площадке. Обратившись 15.09.2011 в службу технической поддержки Оператора электронной площадки, Заявитель получил следующий ответ: "Уточнить ФИО пользователя, который производит вход, а также уточнить все ли пользователи...активны". Заявителем направлено Оператору электронной площадки уточнение данных о пользователе Омельченко А.В., которому следует назначить полномочия Администратора личного кабинета участника (далее - Администратор). Впоследствии Оператор электронной площадки уведомил Заявителя о добавлении полномочий Администратора другому пользователю Заявителя - Омельченко А.В.
Однако, у Заявителя отсутствовала возможность войти в личный кабинет на электронной площадке до 20.09.2011, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
В соответствии с пунктом 2.2.6 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (Электронная торговая площадка ММВБ) (далее - Регламент) внесение изменений в сведения об аккредитованном участнике размещения заказа производится Администратором организации размещения заказа в личном кабинете участника.
В соответствии с пунктом 2.2.8 Регламента регистрация пользователей Администратора участника, Специалиста с правом подписи контракта, Уполномоченного специалиста осуществляется из открытой части автоматизированной системы Оператора электронной площадки.
В ходе рассмотрения жалобы представителем Оператора электронной площадки даны объяснения и представлены доказательства, из которых следует, что причиной отсутствия возможности у Заявителя войти в личный кабинет на электронной площадке является отсутствие у Заявителя пользователя с полномочиями Администратора на момент обращения в службу технической поддержки Оператора электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в соответствии с Регламентом лицу, ранее производившему аккредитацию Заявителя на электронной площадке и автоматически назначенному Администратором, а впоследствии уволившемуся из организации, следовало самостоятельно назначить полномочия Администратора другому пользователю Заявителя до окончания своих полномочий. Автоматизированная система Оператора электронной площадки позволяет производить участнику размещения заказа указанные действия в личном кабинете самостоятельно.
Вместе с тем в виду отсутствия у Заявителя пользователя с полномочиями Администратора Оператором электронной площадки предприняты действия по добавлению полномочий Администратора другому пользователю Заявителя - Омельченко А.В.
На заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки подтверждено, что 20.09.2011 у Заявителя появилась возможность войти в личный кабинет на электронной площадке и участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на электронной площадке.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителю обеспечена возможность подачи заявки на участие в Аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.09.2011.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу Муниципального унитарного предприятия города Ставрополя "Стройинвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
А.Н. Буйлова |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.И. Бочарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2011 г. N К-2147/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 4 октября 2011 г. N ГЗ/01988)
Текст решения официально опубликован не был