Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссий) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя ООО "Дельта Строй" Бужеря О.В., представителя Управы Нижегородского района города Москвы Остаевой А.С, представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Дельта Строй" (далее - Заявитель) на действия Управы Нижегородского района города Москвы (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на установку приборов учета льготным категориям граждан (номер извещения 0173200007011000007) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Оператора электронной площадки.
1. Заявитель не был уведомлен о дате рассмотрения первых частей заявок и времени проведения Аукциона в электронной форме Оператором электронной площадки.
2. 01 августа Оператор электронной площадки в личном кабинете Заявителя на электронной торговой площадке разместил информацию, что заявка Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме отозвана до рассмотрения, что не соответствует действительности.
3. Заказчик не рассмотрел первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
14.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 1 300 000 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 6 заявок. 29.07.2011 по результатам рассмотрения первых частей заявок 4 участника размещения заказа не допущены к участию в Аукционе в электронной форме, в том числе и Заявитель.
01.08.2011 в ходе проведения Аукциона в электронной форме в связи с техническим сбоем предложение о цене контракта не подал ни один из участников размещения заказа, в связи с чем Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
10.08.2011 Комиссия Московского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы Заявителя выдала Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу N 2-57-442/77-11 (далее - Предписание).
Заказчику предписано отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме и новой дате проведения Аукциона в электронной форме.
Заказчик во исполнение Предписания направил Оператору электронной площадки предложение назначить новые даты рассмотрения первых частей Заявок на 29.08.2011 и проведения Аукциона в электронной форме на 01.09.2011.
Оператору электронной площадки предписано уведомить всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме и времени проведения Аукциона в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Аукцион в электронной форме 01.08.2011 был перемещен в архив, по причине того что он был признан несостоявшимся. В связи с техническим сбоем, зафиксированным на электронной площадке 01.08.2011, отклоненной по результатам рассмотрения первых частей заявке Заявителя был присвоен неправильный статус, относящий ее к отозванным. Вследствие чего. Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о дате рассмотрения первых частей заявок и времени проведения Аукциона в электронной форме, а Аукционная комиссия Заказчика не рассмотрела заявку Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме в соответствии с Предписанием.
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Вместе с тем, Заказчиком обеспечено исполнение предписания Московского УФАС России, тогда как заявка на участие в Аукционе в электронной форме, поданная Заявителем, не рассмотрена вследствие неправильного статуса, присвоенного ей Оператором электронной площадки.
Таким образом, вследствие технического сбоя 01.08.2011 Оператор электронной площадки не обеспечил Заявителю участие в Аукционе в электронной форме 01.09.2011, что является нарушением части 23 стать 41.10 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дельта Строй" обоснованной, в части неисполнения Оператором электронной площадки предписания Московского УФАС России, а именно уведомления Заявителя о дате рассмотрения первых частей заявок, времени проведения Аукциона в электронной форме и отзыва заявки Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме.
2. Признать в действиях ОАО "Единая электронная торговая площадка" нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы дела в части нарушения части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов переданы на основании решения по делу от 09.08.2011 N К-1681/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
М.Н. Кашина |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 сентября 2011 г. N К-2022/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 сентября 2011 г. N ГЗ/01809)
Текст решения официально опубликован не был