Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.
при участии представителей ООО "НИТЭК" Хольнова Д.Ю., Тихонова С.Н., Кириченко Е.Н., представители Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю, ГУП "Агентство по государственному заказу республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (телеграммы от 13.09.2011 N Т-6819/11, N Т-6816/11 соответственно).
рассмотрев жалобу ООО "НИТЭК" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение картриджей, расходных материалов и запчастей для СВТ (номер извещения 0218100003211000039) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки не обеспечил Заявителю возможность подписать проект контракта.
Согласно письменным объяснениям от 15.09.2011 N 2117, представленным Оператором электронной площадки на заседание Комиссии, Оператор электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
29.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 1 500 000 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 2 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме 2 участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложения о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта составило
1 476 171 рубль.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона в электронной форме от 15.08.2011 победителем Аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа ООО "НИТЭК".
1. 17.08.2011 в адрес Заявителя через Оператора электронной площадки Заказчиком направлен проект контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
В соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки.
22.08.2011 в адрес Заказчика через Оператора электронной площадки Заявитель направил протокол разногласий (далее - Протокол).
В соответствии с частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
25.08.2011 Заказчик повторно направил проект контракта с приложенным к нему письмом с указанием причин отказа учесть протокол разногласий.
В соответствии с частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
В соответствии с частью 4.5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае направления в соответствии с частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокола разногласий заказчик, уполномоченный орган рассматривают данные разногласия в порядке, установленном частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
30.08.2011, т.е. на пятнадцатый день со дня размещения протокола подведения итогов Аукциона в электронной форме на электронной площадке, Заявитель повторно направил через Оператора электронной площадки Заказчику Протокол.
Таким образом, в нарушение требований пункта 4.5 части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки предоставил Заявителю возможность повторно сформировать протокол разногласий на пятнадцатый день со дня размещения протокола подведения итогов Аукциона в электронной форме на электронной площадке.
2. 02.09.2011 Заказчик в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, указав на невозможность принятия указанных разногласий, направил через Оператора электронной площадки Заявителю возражения, оформленные письмом от 01.09.2011 N 12.2-11408, и проект контракта.
Оператор электронной площадки направил Заявителю уведомление о том, что контракт может быть заключен до 07.09.2011.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.6 части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае предусмотренных частями 4.2 и 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, в нарушение требований пункта 4.6 части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки предоставил Заявителю возможность подписать контракт в срок до 07.09.2011, т.е. в течение пяти рабочих дней.
Указанные в пунктах 1, 2 настоящего решения нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НИТЭК" необоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения пунктов 4.5, 4.6 части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 16.09.2011 N К-2063/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 сентября 2011 г. N К-2063/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 сентября 2011 г. N ГЗ/01857)
Текст решения официально опубликован не был