Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 29.09.2011 N П-130/11/АК223-11 в отношении должностного лица Заказчика по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по модернизации информационной системы (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В документации об Аукционе установлен перечень работ, отвечающих потребностям Заказчика, в который включены работы по модернизации информационной системы и работы по аттестации объектов информации.
Согласно пункта 2.5 Технического задания документации об Аукционе исполнитель должен иметь лицензию Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации по следующим видам деятельности; разработка, производство, реализация, установка, монтаж, наладка, испытания, ремонт, сервисное обслуживание: технических средств защиты информации, защитных средств обработки информации, программных (программно-технических) средств защиты информации.
Согласно пункта 2.6 Технического задания документации об Аукционе, исполнитель должен иметь аттестат аккредитации органа по аттестации, выданного ФСТЭК России.
Пунктом 8 Технического задания документации об Аукционе установлен перечень работ по модернизации информационной системы, в которые входит поставка, установка, монтаж и наладка технических средств защиты.
Также в указанный перечень работ включена аттестация информационных систем, для осуществления которой необходим аттестат аккредитации, выданный ФСТЭК России. Однако для выполнения работ, связанных с поставкой, установкой, монтажом и наладкой технических средств защиты при проведении модернизации информационных систем, аттестат аккредитации не требуется.
Таким образом, включение в состав одного предмета контракта работ по модернизации информационных систем и работ по аттестации объектов информации влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В результате этого, действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе перечня работ, ограничивающих количество участников размещения заказа, являются нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещение заказов.
За включение в документацию об Аукционе требований, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Документация об Аукционе утверждена должностным лицом Заказчика.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика выразившихся в включении в документацию об Аукционе требований к товару, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
На составление и подписание протокола должностное лицо Заказчика. не явился, о времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом. Протокол по делу об административном правонарушении от 29.09.2011 N П-130/11/АК223-11 подписан защитником по доверенности от 28.09.2011 б/н.
Согласно письменным объяснениям, представленным защитником, по пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказа заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающие соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам и услугам. Таким образом, Заказчик, в зависимости от своих потребностей, должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в целях определения соответствия поставляемого товара Заказчику. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об Аукционе требований к товару, выполняемым работам, оказываемым услугам.
Проведение работ по модернизации информационной системы предусматривало изменение состава объектов информационной системы, в том числе решение задач взаимодействия с информационной системой органов государственной власти. Работы по аттестации объектов информации являлись обязательной и неотъемлемой частью модернизации информационной системы.
С вменяемыми нарушениями должностное лицо Заказчика не согласился.
На рассмотрении дела об административном правонарушении защитник по доверенности от 03.10.2011 б/н изложил устно доводы, указанные в письменных объяснениях.
Доводы защитника не могут быть приняты во внимание по причине того, что согласно Закона о размещении заказа, Заказчик вправе устанавливать требования к товару, работам и услугам, однако данные требования не должны противоречить нормам Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным вина должностного лица Заказчика состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица Заказчика в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица выразившихся в включении в документацию об Аукционе требований к товару, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в включении в документацию об Аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, нарушения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Включение в документацию об Аукционе требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, которая равна 6 500 000 рублей, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей, что составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
счет 40101810800000010041
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 10 октября 2011 г. N П-130/11/АК223-11 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был