Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа, рассмотрев протокол и материалы дела об административном нарушении N К-260/08/АК624-08, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проводился открытый конкурс на поставку светосигнального оборудования по объекту "Замена светосигнального оборудования" (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки на участи в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 указанной статьи документов и сведений, не допускается.
Вместе с тем, в Приложении N 1 Конкурсной документации Заказчиком установлено требование к составу заявки, а именно предоставление расчета цены государственного контракта.
Указанное требование не предусмотрено частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Установление требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки расчета цены государственного контракта, является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
За установление должностным лицом государственного заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к составу заявки участников, частью 4 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Конкурсная документация по данному конкурсу была утверждена должностным лицом Заказчика.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, установившего не предусмотренные законодательством о размещении заказов требования к заявкам участников, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП.
На подписание протокола об административном правонарушении от 20.10.2008 N К-260/08/АК624-08 представителями по доверенности Н. и Ж. были даны письменные объяснения.
Из письменных объяснений следует, "что согласно части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов. В соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов определены подробные требования к содержанию и составу заявки. Касательно формы заявки, требования, к которой также должны быть установлены конкурсной документацией в соответствии с частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, то определена лишь обязательная письменная форма. Иных требований и ограничений к форме заявки Законом о размещении заказов не установлено. Данное требование согласуется с позицией Арбитражного суда г. Москвы. Решение от 14.07.2008 по делу N А40-7248/08-17-39, от 15.04.2008 N А40-64044/07-52-582".
Указанные доводы представителей не могут быть приняты во внимание, так как не соответствуют нормам Закона о размещении заказов.
На рассмотрении дела 28.10.2008 представители по доверенности Н. и Ж изложили устно письменные объяснения, указанные в протоколе от 20.10.2008.
Вина должностного лица Заказчика состоит в том, что он не выполнил установленных Законом о размещении заказов требований и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены
Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренная частью 4 статьи 7.30 КоАП, доказана.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, статьей 7.30 КоАП РФ, постановил:
Наложить на Должностное лицо Заказчика штраф в размере 50000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 252-42-89).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 31 октября 2008 г. N К-260/08/АК624-08 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был