Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 04.08.2010 N К-217/10 в отношении должностного лица Заказчика по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчиком проведен запрос котировок на проектирование системы электрического освещения и на замену системы электрического освещения здания г. Москвы.
Статьей 44 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень требований к составу котировочной заявки.
Вместе с тем, в форме котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок, установлено требование об указании участником размещения заказа "Наименования, характеристик, количества, объема выполняемых работ; места выполнения работ; сроков выполнения работ", а также предоставить в составе заявки техническое задание.
В пункте 13 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок, установлено незаконное требование о представлении участником размещения заказа в составе котировочной заявки следующих документов:
"- на выполнение проектных работ - Свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий содержания технических решений, а так же аттестат компетентности на проектирование электрических распределительных сетей напряжением до 1 кВ включительно, а также систем управления, защиты, автоматики и измерений на переменном токе для электрических распределительных сетей.
- на выполнение монтажных работ - Свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по устройству внутренних инженерных систем и оборудования, монтажу технологического оборудования, а именно: прокладка распределительных сетей в подвалах, на чердаках, лестничных клетках, прокладка кабелей, закрепляемых на тросе или скобами, затягивание и прокладка проводов, монтаж вводно-распределительного устройства, монтаж стояков в готовых каналах на этажах с установкой щитков, установка осветительных щитков, прокладка трубопроводов из стальных труб, со сваркой стыков и установкой отводов, прокладка трубопроводов из стальных труб с фланцами и сварными стыками из готовых узлов и деталей, прокладка трубопроводов из пластмассовых труб, монтаж рубильников, выключателей, автоматов воздушных, аппаратов штепсельных, монтаж щитков распределительных и осветительных, коробок клемменных и ответвителей, монтаж щитков однорядных и двухрядных, монтаж шкафов, пультов, стеллажей и вводно-распределительных устройств, монтаж аппаратуры пускорегулирующей и направляющей, установка электрических приборов, установка заземлителей, прокладка внутренней электропроводки, установка шинных мостов, гибкой ошиновки и пунктов секционирования, пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении.
- аттестат компетентности на монтаж заземляющих устройств всех типов и цепей заземления, монтаж комплектных токопроводов и шинопроводов (генераторных, магистральных, распределительных), монтаж кабельных линий электропередачи постоянного и переменного тока напряжения до 1 кВ включительно, монтаж наружных и внутренних (воздушных и кабельных) сетей освещения, монтаж, реконструкция и модернизация электротехнологического оборудования и электротехнических установок".
Представление в составе заявки вышеуказанных сведений и документов, предусмотренных в форме котировочной заявки и в пункте 13 Технического задания, являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок, не предусмотрено статьей 44 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу от 21.04.2010 N 19 заседания котировочной комиссии по рассмотрению котировочных заявок на проектирование системы электрического освещения и на замену системы электрического освещения здания г. Москва, котировочная комиссия Заказчика отклонила котировочную заявку ООО, по причине того, что заявка не содержит техническое задание и копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капстроительства.
Таким образом, не представление участником размещения заказа в составе котировочной заявки данных сведений и документов не может являться основанием для отклонения котировочной заявки.
На основании изложенного, извещение о проведении Запроса котировок не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, в связи с чем, Котировочная комиссия Заказчика отклонила котировочную заявку ООО неправомерно, что является нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
За отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 6 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 21.04.2010 N 19, одним из членов котировочной комиссии, который принял решение об отклонении котировочной заявки ООО является Л.
Таким образом, в действиях заместителя председателя котировочной комиссии Заказчика Л. содержатся состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП.
Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения и оценки котировочных заявок, а именно 21.04.2010.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-217/10/АК 422-10 составлен 14.09.2010 заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа в присутствии Л.
Л. представлены письменные объяснения, которые приобщены к материалам дела. По существу нарушения в объяснениях указано, что с доводами о совершении административного правонарушения он не согласен по следующим причинам.
При рассмотрении котировочных заявок Л. руководствовался статьей 47 Закона о размещении заказов, согласно которой не предусмотрена возможность допуска к рассмотрению котировочной заявки, не соответствующей извещению о проведении запроса котировок. До времени начала подведения итогов в Комиссию по данному Запросу котировок жалоб на Котировочную документацию не поступило и, исходя из положений статьи 47 Закона о размещении заказов, извещение о проведении Запроса котировок в полном объеме вступило в законную силу. В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия была обязана проверить котировочные заявки. Котировочная заявка ООО не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок. Котировочная комиссия не рассматривала и отклонила данную котировочную заявку в полном соответствии с действующим законодательством.
Л. также пояснил, что Предписание ФАС России по делу К-217-10 о нарушении законодательства о размещении заказов, принятое Комиссией ФАС России 29.04.2010 в части отмены данного Запроса котировок, является необоснованным. Кроме того, если бы котировочная комиссия Заказчика допустила к участию ООО, котировочная заявка которого не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, то членов котировочной комиссии по жалобе других участников Запроса котировок в ФАС России за нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов привлекли бы к ответственности в соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП.
Вместе с тем, указанный довод не может быть принят во внимание по следующим обстоятельствам.
В форме котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок, установлено требование об указании участником размещения заказа "Наименования, характеристик, количества, объема выполняемых работ; места выполнения работ; сроков выполнения работ", а также предоставить в составе заявки техническое задание, в котором установлено незаконное требование о предоставлении участником размещения заказа в составе котировочной заявки таких документов как свидетельств саморегулируемой организации о допуске к работам, аттестатов компетентности.
Представление в составе заявки вышеуказанных сведений и документов, предусмотренных в форме котировочной заявки и в пункте 13 Технического задания, являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок, не предусмотрено статьей 44 Закона о размещении заказов.
Котировочная заявка ООО, отвечала всем законным требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Следовательно, не представление ООО таких документов как свидетельств саморегулируемой организации о допуске к работам, аттестатов компетентности не может являться основанием для отклонения котировочной заявки, поскольку требование данных документов является неправомерным.
На основании изложенного, Котировочная комиссия Заказчика отклонила котировочную заявку ООО неправомерно, что является нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Таким образом, вина члена котировочной комиссии Л. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП доказана и подтверждается материалами дела.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-217/10/АК422-10 Л. устно изложил доводы, указанные в письменных объяснениях.
Указанные доводы не могут быть приняты во внимание, так как не соответствуют нормам Закона о размещении заказов и не опровергают факта допущенного правонарушения.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, действия должностного лица - члена котировочной комиссии Л. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП, совершение которого влечет наложение административного штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей.
Постановила:
1. Признать в действиях члена котировочной комиссии Л., нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в отклонении котировочной заявки ООО, соответствующей всем законным требованиям извещения о проведении Запроса котировок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП.
2. Наложить на Л. штраф в размере 5% от начальной максимальной цены контракта, что составляет 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 28 сентября 2010 г. N К-217/10/АК422-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был