Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N К-547/09/АК850-09, возбужденного в отношении директора Заказчика, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчик проводился открытый конкурс "Выполнение работ по строительству автомобильной дороги" (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.2 части 1 "Требования к содержанию и форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе, в том числе к заявке, подаваемой в форме электронного документа" конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе ведомость объемов работ и стоимости работ по контракту, включая ведомость объемов работ по объекту с указанием видов работ и соответствующих им расценок.
Требование о представлении в составе заявки информации о стоимости отдельных работ по контракту не включено в перечень, установленный частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, конкурсная документация содержит требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
За установление должностным лицом государственного заказчика по представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений частью 4 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Конкурсная документация утверждена директором Заказчика.
В связи с вышеизложенным, в действиях должностного лица Заказчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП).
Местом совершения административного правонарушения является место утверждение конкурсной документации, а именно: город Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации.
На составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении директор Заказчика не явился, доказательства надлежащего извещения о времени и месте составления протокола в деле имеются.
Явилась защитник директора Заказчика по доверенности, представила письменные объяснения, вместе с тем в доверенности, представленной защитником, отсутствует право подписания протокола об административном правонарушении от имении директора Заказчика.
На основании вышеизложенного протокол по делу об административном правонарушении составлен заместителем начальника управления контроля размещения государственного заказа в отсутствие директора Заказчика.
На рассмотрение дела об административном правонарушении явилась защитник директора Заказчика по доверенности, по существу дела пояснила следующее.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта.
Руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов Заказчик правомерно в пункте 1.2 конкурсной документации указал, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, включая ведомость объемов и стоимости работ по контракту.
Также, только при наличии ведомости объемов работ с проставленными единичными расценками Заказчик может осуществлять финансирование работ по контракту.
Таким образом, по мнению защитника директора Заказчика, требование о предоставление в составе заявки расчета цены контракта является правомерным.
Вместе с тем указанные доводы не могут быть приняты во внимание, так как основаны на неверном применении норм материального права.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного.
Пункт 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов устанавливает требования к наличию в конкурсной документации сведений о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг.
Кроме того, пунктом 2 части 3 статьи 25 закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта, а не порядок (способ) ее формирования (определения).
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 22 закона о размещении заказов обязанность указывать в конкурсной документации порядок формирования цены контракта возложена на заказчика.
Таким образом, Закон о размещении заказов обязывает заказчика указывать в конкурсной документации порядок формирования цены контракта, а участника размещения заказа, в заявке на участие в конкурсе, только предложение о цене контракта, что соответствует положениям, предусмотренным статьей 709 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Следовательно, установление заказчиком требований в конкурсной документации о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе таких документов, как ведомость объемов работ и стоимости работ по контракту, включая ведомость объемов работ по объекту с указанием видов работ и соответствующих им расценок, является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Вина директора Заказчика состоит в том, что он не выполнил установленных требований Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП доказана, оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматривается.
Таким образом, в действиях директора Заказчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.30 КоАП, выразившийся в установление должностным лицом государственного заказчика требования по представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений.
Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, размер административного штрафа составлял 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Вместе с тем, в соответствии с редакцией части 4 статьи 7.30 КоАП, вступившей в законную силу 20.08.2009, за указанное административное правонарушение установлена ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно части 5 "Начальная (максимальная) цена контракта" конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 680 533 269 (три миллиарда шестьсот восемьдесят миллионов пятьсот тридцать три тысячи двести шестьдесят девять) рублей.
Таким образом, с учетом ограничения, установленного частью 4 статьи 7.30 КоАП, размер административного штрафа может составлять также 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, статьей 7.30 КоАП РФ, постановила:
1. Признать в действиях директора Заказчика, нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении должностным лицом государственного заказчика требования по представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП.
2. Наложить на директора Заказчика в соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей за установление должностным лицом государственного заказчика требования по представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 3 ноября 2009 г. N К-547/09/АК850-09 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был