Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N К-1125/10/АК86-11Э, возбужденного в отношении Оператора электронной площадки по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов" (далее - Аукцион в электронной форме) на электронной площадке Оператора электронной площадки (далее - Оператор электронной площадки).
В соответствии с частью 8 статьи 41.2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при направлении оператором электронной площадки заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию документов и сведений в форме электронных документов, полученных от имени участника размещения заказа, до подведения итогов открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность сведений об участнике размещения заказа, направившем такие документы в порядке, установленном условиями функционирования электронных площадок.
Протокол проведения Аукциона в электронной форме содержит сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме, а также сведения об участниках размещения заказа, сделавших ценовые предложения.
Согласно снимку с экрана монитора компьютера, представленного ООО "Ф..." на заседание Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов, отображено сообщение Оператора электронной площадки при завершении Аукциона в электронной форме об участнике размещения заказа, подавшего лучшее ценовое предложение, а именно: "Аукцион завершен. Лучшее предложение подано "Общество с Ограниченной Ответственностью "М...". Протокол проведения электронного аукциона будет опубликован в течение 15 минут".
Таким образом, действия Оператора электронной площадки по раскрытию информации об участнике размещения заказа до подведения итогов Аукциона в электронной форме нарушают часть 8 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
За разглашение оператором электронной площадки сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов открытого аукциона в электронной форме частью 6 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Следовательно, в действиях Оператора электронной площадки содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.31.1 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Оператора электронной площадки, а именно: г. Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата проведения Аукциона в электронной форме.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1125/10/АК86-11Э составлен начальником правового отдела
Управления контроля размещения государственного заказа.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1125/10/АК86-11Э подписан защитником Оператора электронной площадки.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1125/10/АК86-11Э явился защитник Оператора электронной площадки, представил письменные объяснения, устно изложил доводы, указанные в письменных объяснениях.
Защитник Оператора электронной площадки признал нарушение Оператором электронной площадки требований части 8 статьи 41.2 Закона о размещении заказов и совершение Оператором электронной площадки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.31.1 КоАП
Следовательно, Оператор электронной площадки, раскрыв информацию об участнике размещения заказа до подведения итогов Аукциона в электронной форме, нарушил часть 8 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что им не выполнены установленные требования Закона о размещении заказов и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела N К-1125/10/АК86-11Э не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.31.1 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом по делу об административном правонарушении N К-1125/10/АК86-11Э.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Оператором электронной площадки административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в разглашении сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов Аукциона в электронной форме, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 6 статьи 7.31.1 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, статьей 7.31.1 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 8 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, выразившееся в разглашении сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов Аукциона в электронной форме, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.31.1 КоАП.
2. В соответствии с частью 6 статьи 7.31.1 КоАП за разглашение оператором электронной площадки сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов открытого аукциона в электронной форме предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
3. Наложить на Оператора электронной площадки в соответствии с частью 6 статьи 7.31.1 КоАП штраф в размере 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей за разглашение сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов Аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, Федеральная антимонопольная служба направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2011 г. N К-1125/10/АК86-11Э "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был