Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей ГБУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер" Канищевой Н.В., Малышевой Н.С., Денисенко А.Н., представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области Киселевой О.Е., представителя ЗАО "МСМ-Медимпэкс" Кадырова С.Е., представителя ОСОО "Ассоциация медицинских физиков России" Журова Ю.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "МСМ-Медимпэкс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик), Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку ускорительного комплекса для нужд ГБУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер" N 0132200003311002720 (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что документация об Аукционе в электронной форме разработана Заказчиком с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, что исключает наличие добросовестной конкуренции при размещении заказа, а именно:
техническое задание документации об Аукционе в электронной форме содержит ряд клинико-технических параметров, которые в совокупности указывают на оборудование конкретного производителя - Varian и фактически не влияют на функциональные свойства оборудования, а также на его качественные характеристики, однако влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и сообщили, что документация об Аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и не содержит требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
По мнению Заявителя, ряд клинико-технических параметров низкоэнергетического линейного ускорителя в совокупности указывает на систему конкретного производителя Varian, например такие как: мощность фотонной дозы - в диапазоне не уже 100-400 МЕ/мин; размер лепестка в изоцентре - не более 5 мм; поле обзора - не менее 30x40 см; максимальная скорость сбора - не менее 15 кадров/сек. Также Заявитель считает, что пункты 3.5, 3.5.1, 3.5.2, 3.5.3, 3.6 - 3.6.11, 3.7 - 3.7.8 Технического задания документации об Аукционе в электронной форме подробно описывают систему рентгеновской визуализации компании BrainLab, которой комплектуется единственный производитель оборудования - Varian.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии представили документы и сведения, подтверждающие, что по совокупности всех установленных в техническом задании документации об Аукционе в электронной форме требований к медицинскому оборудованию соответствует оборудование компании Siemens, а именно аппарат Oncor 3D е+. Также представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что рентгенографическая система BrainLab может устанавливаться и работать на любых ускорителях производства Varian, Elekta, Siemens.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что технические требования содержат положения о поставке оборудования конкретного производителя и под данные требования не подходит оборудование других производителей.
Таким образом, требования к медицинскому оборудованию, установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе в электронной форме не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "МСМ-Медимпэкс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2011 г. N К-2261/11 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 октября 2011 г. N ГЗ/02179)
Текст решения официально опубликован не был