Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителя ООО "Малибу" Павлюкова Л.А. и представителя Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Поздняковой Е.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Малибу" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приему иностранных делегаций, подготовке и проведению встречи министров сельского хозяйства стран - участниц Черноморского Экономического сотрудничества (ЧЭС) в рамках Агропромышленной недели 2011 (номер извещения 0173100006411000219) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Согласно сведениям из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28 сентября 2011 года N 0173100006411000219/1 в критерии "Качество услуг и квалификации участника конкурса" по подкритерию "Опыт работы с федеральными органами власти" ООО "Малибу" не представлено соответствующих документов. Однако, ООО "Малибу" представлен документ, подтверждающий опыт работы - справка "Сведения об опыте работы с государственными заказчиками", содержащая сведения о реализованных ООО "Малибу" аналогичных проектах.
2. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28 сентября 2011 года N 0173100006411000219/1 в критерии "Качество услуг и квалификации участника конкурса" по подкритерию "Наличие материально-технических ресурсов (оргтехника, служебный транспорт) у участника конкурса (на основе справки о материально-технических ресурсах)" содержит сведения о наличии либо отсутствии документов по подкритерию "Наличие материально-технических ресурсов (оргтехника, служебный транспорт) у участника конкурса (на основе справки о материально-технических ресурсах)", но не содержит сведения о количестве таких документов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
29.08.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 3 506 500,00 рублей.
На участие в Конкурсе подано 2 заявки, по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе все участники размещения заказа допущены к участию в Конкурсе.
Предложение о цене государственного контракта победителя Конкурса -2 950 000,00 рублей.
1. В пункте 18 раздела 2 Информационной карты конкурсной документации подкритерием критерия "Качество услуг и квалификации участника конкурса" является "Опыт работы с федеральными органами власти". В данном подкритерии указано, что квалификация участника конкурса подтверждается сведениями о ранее реализованных выставочно-конгрессных мероприятиях с количеством участников более 60 человек (за последние 3 года), которая оценивается исходя из количества представленных участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе отзывов, дипломов и других документов (далее - аналогичные проекты).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28 сентября 2011 года N 0173100006411000219/1 ООО "Малибу" не представлены соответствующие документы.
В составе заявки Заявителем в подтверждение наличия опыта работы с федеральными органами власти представлена справка "Сведения об опыте работы с государственными заказчиками". Вместе с тем, представленная справка не относится к отзывам, дипломам или иным документам, подтверждающим опыт работы с федеральными органами власти в связи с чем, она не учитывалась конкурсной комиссией при составлении протокола от 28 сентября 2011 года N 0173100006411000219/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Таким образом, Заказчик действовал в соответствии с законодательством о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28 сентября 2011 года N 0173100006411000219/1 в соответствии с пунктом 18 раздела 2 Информационной карты конкурсной документации критерием "Качество услуг и квалификации участника конкурса" подкритерием "Наличие материально-технических ресурсов (оргтехника, служебный транспорт) у участника конкурса (на основе справки о материально-технических ресурсах)". ООО "Малибу" указаны сведения о материально-технических ресурсах.
Поскольку данные сведения о материально-технических ресурсах являются только критерием оценки заявок на участие в конкурсе, но не являются условием исполнения контракта, то указание в протоколе от 28 сентября 2011 года N 0173100006411000219/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на количество таких материально-технических ресурсов обязательным не является.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Малибу" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
М.Н. Кашина |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Г.А. Абрамов |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 октября 2011 г. N К-2268/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2011 г. N ГЗ/02214)
Текст решения официально опубликован не был