Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителей Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) Хорошиловой О.С., Логуновой Н.А., представители ООО "Научно-консалтинговый центр Аудитор-Ч" на заседание комиссии не явились, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены (телеграмма от 08.09.2011 N Т-6801/11),
рассмотрев жалобу ООО "Научно-консалтинговый центр Аудитор-Ч" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг в отношении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности федеральных государственных унитарных предприятий (номер извещения 0173100010511000099) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерным допуском к участию в конкурсе заявки ООО "Аудиторская компания "Налоговое Бюро".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
28.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 1 975 010 рублей.
На участие в Конкурсе всего подано 6 заявок, все из которых допущены к участию в Конкурсе.
В извещении о проведении Конкурса и конкурсной документации Заказчиком установлено, что Конкурс проводится для субъектов малого предпринимательства. Пунктом 6 Конкурсной документации установлены Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа в части соответствия их требованиям предъявляемым законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства. При этом, в п/п 11 раздела III конкурсной документации указано, что участник может представить в составе заявки на участие в Конкурсе копии документов, свидетельствующих о том, что участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства. Отсутствие указанных документов не ведет к отказу в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отношение к субъектам малого предпринимательства определяется соответствием следующим показателям:
а) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
б) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства - сто человек включительно;
в) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства.
Так как заказ размещается у субъектов малого предпринимательства конкурсная документация, утвержденная Заказчиком, содержит правомерное требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.
Подача заявки на участие в конкурсе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации.
Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению на любом этапе проведения торгов.
Таким образом, согласившись с требованиями к участникам размещения заказа, ООО "Аудиторская компания "Налоговое Бюро" подтвердила свое соответствие требованиям конкурсной документации.
Заявителем не представлены документы, позволяющие определить несоответствие ООО "Аудиторская компания "Налоговое Бюро" требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Научно-консалтинговый центр Аудитор-Ч" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Ю.В. Воробьева |
|
М.Н. Кашина |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2011 г. N К-2043/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 16 сентября 2011 г. N ГЗ/01815)
Текст решения официально опубликован не был