Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации Мухортова А.С, Степина А.В., представители ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан", представители ООО "Синтег" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 26.09.2011 N Т-7154/11, N Т-7153/11 соответственно),
рассмотрев жалобу ООО "Синтег" (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку поточных сканеров Fujitsu fi-6230 или эквивалент (номер извещения 0273100000111000153) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
25.08.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 137 500 000 рублей.
На участие в Аукционе подано 11 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 8 участников размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 8 участников размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 57 375 000 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.09.2011 N ОАЭФ-131-1 Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: "предложение участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме".
Согласно раздела II "Технические требования, технические характеристики и технические условия (Техническое задание)" документации об Аукционе Заказчиком установлено: "пункт 3.3 - Формат документа - до А4 включительно; пункт 3.15.1 - должен быть набор для профилактики сканера (рекомендованный производителем поставляемого оборудования) должно быть указано наименование набора".
При изучении заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленной представителем Заказчика на заседание Комиссии, Комиссия установила, что заявка Заявителя на участие в Аукционе не содержит сведения, предусмотренные пунктом 3.3, 3.15.1 раздела II "Технические требования, технические характеристики и технические условия (Техническое задание)" документации об Аукционе, а именно в заявке содержится: по пункту 3.3 - "Формат документа - до A3 включительно"; по пункту 3.15.1 - "Профилактические работы по очистке производителем предлагаемого оборудования не рекомендованы. Все работы проводятся в рамках гарантийного обслуживания", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно разделу IV документации об Аукционе "Стоимость поточного сканера Fujitsu fi-6230, соответствующего техническим требованиям ПФР, согласно информационному письму от производителя, составляет 53,95 тыс. рублей".
Документация об Аукционе содержит расчет начальной (максимальной) цены контракта на основе цены только одного производителя принтеров, а именно "Fujitsu".
Таким образом, данное действие Заказчика нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Синтег" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на размещение заказа предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 29.09.2011 N К-2128/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2011 г. N К-2129/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 4 октября 2011 г. N ГЗ/01963)
Текст решения официально опубликован не был