Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ООО "ОазисСтрой" Енгалычева P.P., представителей Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский институт селекции и семеноводства овощных культур Российской академии сельскохозяйственных наук Хлевнова И.Б., Тихонова Д.Н., представителя ООО "РТС-тендер" Лишенкова В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "ОазисСтрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский институт селекции и семеноводства овощных культур Российской академии сельскохозяйственных наук (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (номер извещения 0348100015911000017) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
13.08.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 38 404 881,25 рублей.
На участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе один участник размещения заказа допущен к участию в Аукционе.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 05.09.2011 Аукционной комиссией Заказчика, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно: в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ и п. 8.21 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно подразделу 3.3.2 раздела 3.2 части 3 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе "указание на товарный знак, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, - согласие участника размещения заказа на поставку товаров в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, либо указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме".
В разделе VI "Техническая часть" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товарам (материалам) используемым при производстве работ.
При изучении заявки Заявителя на участие в Аукционе Комиссия установила, что в составе первой части заявки Заявителя отсутствуют указания на товарные знаки (их словесное обозначение) и конкретные показатели (характеристики) некоторых товаров (материалов), установленные документацией об Аукционе в том, числе: материалов используемых для подготовки стен и потолков под высококачественную покраску и поклейку стеклообоев (шпаклевка, грунт), клея для укладки линолеума, клея для укладки плитки на стены, отопительных приборов, материала звукоизоляции. Кроме этого, в заявке Заявителя предоставлены недостоверные сведения: "раздел "Наружные работы" пункт 5 - указана штукатурная смесь "Старатели" гипсовая штукатурка - не используется для наружных работ, пункт 12 - состав "Сенеж огнебио" не является эквивалентом "Пинотексу", пункт 13 - цвет облицовочного кирпича не соответствует заявленному в ТЗ; раздел "Консервный цех, помещениеN 1, N 2,N 3, N 4" пункты 7, 6, 6, 6 соответственно - указанный клей "Флизен" (КАУФ) не предназначен для укладки керамогранита; раздел "Офисные помещения" пункт 13 - указано, что линолеум будет укладываться на фанеру 12 мм, в ТЗ заявлена фанера толщиной 14 мм; раздел "Венгерское фруктохранилище" пункт 2 - вместо гофролиста толщиной 0,7 мм, заявленного в ТЗ указана металлочерепица толщиной 0.4-0.5 мм".
Таким образом, в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, а также предоставлены недостоверные сведения, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.
Следовательно, Аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что в документации об Аукционе не указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
3. В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Вместе с тем, пунктом 8.21 информационной карты документации об Аукционе установлено требование обязательного наличия у подрядчика свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Виды работ, являющихся предметом Аукциона, указаны в техническом задании документации об Аукционе.
Вместе с тем, в перечне видов работ, указанных в техническом задании документации об Аукционе, не содержатся работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту к привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (приказ Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства").
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом, в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требований об обязательном предоставлении свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ОазисСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 11, пункта 1 части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 16.09.2011 N К-2058/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 сентября 2011 г. N К-2058/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 сентября 2011 г. N ГЗ/01849)
Текст решения официально опубликован не был