Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей ООО "ДжиИ Хэлскеа" Пирумова А.А., Маруги Е.С., представители Министерства здравоохранения Челябинской области, ООО "РТС-тендер", Главного управления материальных ресурсов Челябинской области на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (от 10.10.2011 N Т-7626/11, N Т-7627/11, N Т-7625/11),
рассмотрев жалобу ООО "ДжиИ Хэлскеа" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - Заказчик), Главного управления материальных ресурсов Челябинской области (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для нужд лечебно-профилактических учреждений Челябинской области (номер извещения 0169200000311003830) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что документация об Аукционе разработана Заказчиком, Уполномоченным органом с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, что исключает наличие добросовестной конкуренции при размещении заказа, а именно:
1. В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе предусмотрена поставка Магнитно - резонансного томографа с напряженностью магнитного поля 1.5 Тл (2 шт.) и среднепольного MP-томографа открытого типа на основе использования постоянного магнита 0,35 Тл (3 шт.). Заявитель считает, что данное оборудование технологически и функционально не связанно между собой, что ограничивает количество участников размещения заказов.
2. Техническое задание документации об Аукционе содержит ряд клинико-технических параметров, которые в совокупности указывают на оборудование конкретного производителя - Toshiba и фактически не влияют на функциональные свойства оборудования, а также на его качественные характеристики, однако влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились и в своих письменных возражениях сообщили, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и не содержит требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
21.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 217 864 666 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.10.2011.
1. В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе предусмотрена поставка диагностического оборудования, а именно: Магнитно-резонансного томографа с напряженностью магнитного поля 1.5 Тл (2 шт.) и среднепольного MP-томографа открытого типа на основе использования постоянного магнита 0,35 Тл (3 шт.).
Заказчик в своих письменных возражениях от 13.10.11 N 01/7358 пояснил, что данные томографы магниторезонансные 0,35 Тл и 1.5 Тл являются диагностическими системами, относящимися к лучевой диагностике.
При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что данное оборудование технологически и функционально не связанно между собой и объединение в один лот такого оборудования ограничивает количество участников размещения заказов.
Таким образом, объединение в один лот Магнитно-резонансного томографа с напряженностью магнитного поля 1.5 Тл и среднепольного МР-томографа открытого типа на основе использования постоянного магнита 0,35 Тл не противоречит требованиям части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседание Комиссии Заявителем представлены документы и сведения, подтверждающие, что в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам параметров Магнитно - резонансного томографа с напряженностью магнитного поля 1.5 Тл: максимальное поле обзора - не менее 55; однородность магнитного поля при пассивном шиммировании при поле обзора 50 см - не более 2,0; степень снижения акустического шума - не менее 90%; ширина стола - не менее 55 см; минимальная высота стола - не более 45 см; длина стола - не менее 240 см; количество сохраняемых изображений на жестком диске - 550 000; фактор ускорения при использовании технологии ускоренного параллельного сбора данных - 16, которые в совокупности соответствуют только одному производителю - Toshiba (аппарат Excelart Vantage with Atlas X).
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что указанные технические характеристики соответствуют характеристикам оборудования других производителей.
Установление Заказчиком в документации об Аукционе технических требований к оборудованию, которые в совокупности соответствуют одному производителю, ограничивает количество участников размещения заказа, что не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. На заседание Комиссии Заказчиком не представлены документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов, что нарушает часть 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ДжиИ Хэлскеа" обоснованной в части установления Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе технических требований к оборудованию, которые в совокупности соответствуют одному производителю.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу УФАС России по Челябинской области материалы дела от 13.10.2011 N К-2260/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2011 г. N К-2260/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 октября 2011 г. N ГЗ/02182)
Текст решения официально опубликован не был