Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителя Федерального государственного учреждения "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Петрова А.В. (доверенность от 15.11.2010 N АД-32/11211), представителей Нордик Ярдс Холдинг ГмбХ (Германия) Горшковского А.Г., Захарова А.С., Матюшенко Н.И. (доверенность от 10.10.2011), Баженова В.В. (генеральная доверенность от 14.04.2011),
рассмотрев жалобу Нордик Ярдс Холдинг ГмбХ (Германия) (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного учреждения "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт (номер извещения 0373100119611000009) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "в заявке участника размещения заказа не указана страна происхождения подлежащего строительству многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт, что в обязательном порядке предусмотрено пунктом 1.4.2. "Форма заявки на участие в конкурсе" Конкурсной документации".
В жалобе Заявитель приводит следующие доводы:
1. Заказчик не исполнил обязательство по информированию Заявителя об изменениях и дополнениях Конкурсной документации путем направления заказных писем или в форме электронных документов и тем самым лишил Заявителя возможности ознакомления с актуальными требованиями Конкурсной документации.
2. Заявитель считает, что Заказчик установил в Конкурсной документации (ред. от 24.08.2011 N 6) в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.05.2011 N 217 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" не соответствующее Закону о размещении заказов требование об указании в заявке на участие в Конкурсе страны происхождения подлежащего строительству многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт (далее - страна происхождения судна).
При этом Заявитель считает, что предоставление преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов участникам размещения заказа, заявки на участие которых, содержат предложения о поставке судна, построенного в Российской Федерации, ущемляет права иностранных производителей на российском рынке.
3. По мнению Заявителя в Конкурсной документации не содержится санкции за не указание в заявке на участие в Конкурсе страны происхождения судна, а именно: "Заказчиком была введена в Конкурсную документацию (заявку) только первая часть нормы (диспозиция), рекомендованной Приказом, т.е. требование об указании страны происхождения в заявке. Вместе с этим, вторая часть нормы (санкция), согласно которой Конкурсная документация должна содержать конкретное основание, за невыполнение которого участником (в случае не указания страны происхождения) ему отказывается в допуске к конкурсу, не была включена в установленном порядке в Конкурсную документацию".
Таким образом, Заявитель считает, что решение Конкурсной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании не указания страны происхождения судна является необоснованным.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Заказчик, Конкурсная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 3 274 500 000,00 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса опубликовано 18.07.2011;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 20.09.2011;
4) на участие в Конкурсе поданы 3 (три) заявки на участие в Конкурсе;
5) на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией принято решение допустить к участию в Конкурсе и признать участником Конкурса 1 (одного) участника размещения заказа;
6) Конкурс признан несостоявшимся;
7) по результатам проведения Конкурса заключен контракт от 05.10.2011 N 259-48/ГК-11 (номер сведений о контракте в реестре контрактов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 03731001196 11 000014). Цена указанного контракта - 3 274 000 000,00 рублей.
1. В соответствии с разделом 1.1. Приглашение к участию в конкурсе Конкурсной документации все изменения и дополнения Конкурсной документации будут направляться заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, направившим соответствующие заявления и получившим конкурсную документацию на бумажном носителе.
В ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика даны объяснения и представлены доказательства, из которых следует, что 20.07.2011, 29.07.2011 Конкурсная документация с внесенными изменениями передана Заявителю (курьерская служба ЗАО "Сити Рапид"), затем 10.08.2011, 25.08.2011, 29.08.2011 Заказчик направил Заявителю Конкурсную документацию с внесенными изменениями. Кроме того, изменения и дополнения Конкурсной документации размещены на официальном сайте.
Таким образом, Заказчиком обеспечено своевременное информирование Заявителя обо всех изменениях и дополнениях Конкурсной документации.
2. В пункте 2 части I.4.2. Форма заявки на участие в конкурсе Конкурсной документации Заказчиком установлено требование об указании участником размещения заказа страны происхождения судна.
В соответствии с пунктом 5.4 Информационной карты Конкурса Заказчиком предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов участникам размещения заказа, заявки на участие которых, содержат предложения о поставке судна, построенного в Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о размещении заказов Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 12.05.2011 N 217 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ N 217) в соответствии со статьей 13 Закона о размещении заказов определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе транспортные средства прочие, кроме автомобилей (3500000).
В соответствии с пунктом 3 Приказа N 217 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-5 Приказа N 217.
В соответствии с пунктом 7 Приказа N 217 рекомендуется устанавливать в конкурсной документации требование об указании (декларировании) участником конкурса в заявке на участие в конкурсе страны происхождения поставляемого товара.
Таким образом, требование пункта 2 части I.4.2. Форма заявки на участие в конкурсе Конкурсной документации об указании участником размещения заказа страны происхождения судна, а также предоставление преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов участникам размещения заказа, заявки на участие которых, содержат предложения о поставке судна, построенного в Российской Федерации, установлены Заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
3. В соответствии с Протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 23.09.2011 N 0373100119611000009/2 заявка Заявителя не соответствует требованиям пункта 3.6.2, пункта 3.6.3 части 3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе" Раздела I.2. Конкурсной документации, а также части 1 статьи 25 Закона, а именно: в заявке участника размещения заказа не указана страна происхождения подлежащего строительству многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт, что в обязательном порядке предусмотрено пунктом 1.4.2. "Форма заявки на участие в конкурсе" Конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 3.6.2 Раздела I.2. Общие условия проведения конкурса Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна соответствовать форме, установленной в Разделе I.4. "Образцы форм и документов" Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 5.3.6 Раздела I.2. Общие условия проведения конкурса Конкурсной документации участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 2 части I.4.2. Форма заявки на участие в конкурсе Конкурсной документации Заказчиком установлено требование об указании участником размещения заказа страны происхождения судна.
Таким образом, Конкурсная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании несоответствия заявки Заявителя на участие в Конкурсе пунктам 3.6.2., 3.6.3 Раздела I.2. Конкурсной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу Нордик Ярдс Холдинг ГмбХ (Германия) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 октября 2011 г. N К-2217/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 октября 2011 г. N ГЗ/02115)
Текст решения официально опубликован не был