Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителя ГУ Пенсионного фонда Российской Федерации Руднева Александра Сергеевича (доверенность от 04.02.2011 N АД-23-29/1996), представители ГУП агентства по государственному заказу Республики Татарстан в назначенное время на заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 06.10.2011 N Т-7514/11), представители ООО "Аванта" в назначенное время на заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 06.10.2011 N Т-7515/2011).
рассмотрев жалобу ООО "Аванта" (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на Поставку автомобилей (номер извещения 0273100000111000189) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме и извещении о проведении Аукциона в электронной форме не содержатся условия допуска, установленные для товаров, произведенных на территории иностранных государств (автомобилей иностранного производства), что является нарушением части 6 статьи 13 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
15.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 3 995 000 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 13 Закона о размещении заказа товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, выполняемые, оказываемые иностранными лицами, допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с запретами и ограничениями, установленными Правительством Российской Федерации, и на условиях, установленных в соответствии с частью 3 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно части 3 статьи 13 Закона о размещении заказа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.05.2011 г. N 217 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ от 12.05.2011 N 217) утверждены предметы размещения заказа, на которые распространяются запреты и ограничения, в том числе код "автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование" N 3400000.
Приказом от 12.05.2011 г. N 217 установлено, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона участникам размещения заказа, заявки, на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
Предметом государственного контракта является поставка автомобиля, входящий в состав в код "автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование" 3400000 указанного выше приказа.
Вместе с тем, в документации об Аукционе в электронной форме не содержится указание на применение преференций в отношении товаров российского производства.
Таким образом, Заказчик нарушил требования части 6 статьи 13 Закона о размещении заказов. Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении внеплановой проверки не исследовался вопрос по установлению требований к предмету размещения заказа, влекущих ограничение числа участников размещения заказа, в связи с отсутствием материалов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Аванта" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 13 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.10.2011 N К-2265/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
М.Н. Кашина |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.B. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2011 г. N К-2226/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 октября 2011 г. N ГЗ/02137)
Текст решения официально опубликован не был