Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела правоприменительной практики и методологии контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
при участии представителя ЗАО "Стройинвест" Осипова А.В.; представителей ОГУ "УКС "Липецкой области" Бородиной О.Е., Деевой Т.Н.
рассмотрев жалобу ЗАО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия ОГУ "УКС "Липецкой области", содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОГУ "УКС "Липецкой области" (далее - Заказчик) открытого конкурса на разработку проекта строительства многофункционального спортивного комплекса в г. Липецке (номер извещения 0346200015611000053) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, в Конкурсной документации установлены требования противоречащие требованиям Закона о размещении заказов, а именно:
1. представление участником размещения заказа расчета цены контракта и обоснование величины снижения стартовой стоимости;
2. излишние требования к участникам размещения заказа о наличии допусков саморегулируемой организации на отдельные виды работ.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что Конкурсная документация полностью соответствует Закону о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 29.08.2011 размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом контракта является "Разработка проекта строительства многофункционального спортивного комплекса в г. Липецке". Начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 1 составляет 100 015 902 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов 0346200015611000053-1 на участие в Конкурсе поступила одна заявка с порядковым номером "N 1" (открытое акционерное общество "Проектный институт "Липецкгражданпроект"), с ценовым предложением в размере 100 000 000 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 0346200015611000053-2 заявка с порядковым номером "N 1" Заказчика допущена к Конкурсу.
1. Заказчиком в разъяснении положений Конкурсной документации установлены требования к допускам саморегулируемой организации на отдельные виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка; работы по подготовке архитектурных решений; работы по подготовке конструктивных решений; работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий; работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно - технического обеспечения, о перечне инженерное-технических мероприятий; работы по подготовке технологических решений; работы по разработке специальных разделов проектной документации; работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды; работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения).
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) лицами, выполняющими инженерные изыскания, являются застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или уполномоченным им лицом физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса.
Частью 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса предусмотрено, что договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Таким образом, установление Заказчиком в конкурсной документации требований об обязательном предоставлении свидетельств о допуске к отдельным видам работ по инженерным изысканиям, строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 47 Градостроительного кодекса и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, поскольку необходимым и достаточным условием участия в Конкурсе является представление участниками размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий, подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Пунктом 4 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать расчет цены договора и обоснование величины снижения стартовой стоимости.
Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в конкурсе. Согласно части 4 указанной статьи, требовать от участника размещения заказа иное не допускается.
Таким образом, установленные Заказчиком в конкурсной документации требования о наличии в составе заявки на участие в конкурсе расчета цены договора и обоснования величины снижения стартовой стоимости противоречит требованиям части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Указанные в пунктах 1-2 настоящего решения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Стройинвест" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 11, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 06.10.2011 N К-2192/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
А.Н. Буйлова |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.И. Бочарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2011 г. N К-2192/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2011 г. N ГЗ/02079)
Текст решения официально опубликован не был