Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей ЗАО "КОРАЛ-МЕД" Зяйкина Н.И. (доверенность от 23.09.2011 N 176/21-11), Гасанова Тофика Мамед оглы (доверенность от 23.09.2011 N 175/21-11), представителей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Шуваловой Е.А. (доверенность от 03.10.2011 N ПД-УС-115), Скачковой Е.И. (доверенность от 03.10.2011 N ПД-УС-114), Кушнира Ю.П. (доверенность от 30.09.2011 N ПД-УС-105), Стениной С.Г. (доверенность от 30.09.2011 N ПД-УС-107), представители ЗАО "Сбербанк-ACT" на заседании комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (телеграмма от 29.09.2011 N Т-7128/11),
рассмотрев жалобу ЗАО "КОРАЛ-МЕД" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезного лекарственного препарата Аминосалициловая кислота 600 мг/г, гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой в рамках подпрограммы "Туберкулез" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)" (номер извещения 0173100005411000270) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Единая комиссия Заказчика).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.09.2011 N 1/0173100005411000270 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Заявитель считает решение Единой комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в Аукционе неправомерным, так как его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика, Единой комиссии Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
23.08.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 205 534 631,08 рублей.
На участие в Аукционе подано три заявки, две из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок не допущены к участию в Аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.09.2011 N 1/0173100005411000270 на участие в Аукционе подано две заявки, одна из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок не допущена к участию в Аукционе в связи с невыполнением Заявителем требований документации об Аукционе в электронной форме, а именно: "Первая часть заявки N 1 на участие в аукционе не соответствует требованиям пункта 6 "Лекарственная форма", пункта 7 "Дозировка лекарственного средств" и пункта 8 "Фасовка лекарственного средств" Технического задания документации об аукционе и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование пункта 6 "Лекарственная форма" Технического задания "Гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой" (приложение N 2 к документации об аукционе), пункта 7 "Дозировка лекарственного средств" Технического задания "600 мг/", (приложение N 2 к документации об аукционе), пункта 8 "Фасовка лекарственного средств" Технического задания "пакеты из алюминевой фольги ламинированные (пакеты полиэтиленовые, пакеты из алюминевой фольги), для 100,0 г упаковки в комплекте с мерной ложкой" (приложение N 2 к документации об аукционе).
Комиссией в ходе изучения заявки Заявителя на участие в Аукционе установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе представлены сведения о препарате ПАЗЕР. В пункте 6 "Лекарственная форма" Технического задания документации об Аукционе установлено "Гранулы замедленного высвобождения для приема внутрь". Предложенный Заявителем препарат обладает Лекарственной формой предназначенной для перорального применения и обладает таким же фармакологическим действием, что подтверждается инструкцией по медицинскому применению препарата ПАЗЕР, одобренную Фармакологическим комитетом Минздрава России от 31.05.2011 N 8. В пункте 7 "Дозировка лекарственного средств" Заявителем указана дозировка в размере 4 г, содержание действующего вещества составляет 60%. В разделе Описание инструкции по медицинскому применению препарата ПАЗЕР, одобренную Фармакологическим комитетом Минздрава России от 31.05.2011 N 8, указано, что препарат в гранулах выпускается в упаковках по 4 грамма аминосалициловой кислоты, гранулы по массе содержат в среднем 60% аминосалициловой кислот, что соответствует значению 600 мг действующего вещества препарата на 1 грамм препарата или 600 мг/г. В пункте 8 "Фасовка лекарственного препарат", Заявителем указаны пакетики из фольги алюминиевой 6,48 г. N 30. Предлагаемый Заявителем препарат расфасован в пакетики из алюминиевой фольги и упаковка менее чем 100,0 г, что в соответствии с требованиями Заказчика не требует наличия мерной ложки.
Таким образом, заявка Заявителя на участие в Аукционе соответствует требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Единой комиссия Заказчика в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Нарушение Единой комиссии Заказчика порядка отбора участников Аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе отказ в допуске к участие в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "КОРАЛ-МЕД" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.10.2011 N К-2157/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
М.Н. Кашина |
|
Н.В. Маркова |
|
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 октября 2011 г. N К-2157/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2011 г. N ГЗ/02006)
Текст решения официально опубликован не был