Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Анохина И.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., представители Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 28.10.2011 N Т-8193/11),
рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при осуществлении аккредитации Заявителя на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Электронная площадка), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении процедуры аккредитации на Электронной площадке.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в незаконном отказе в аккредитации на Электронной площадке.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами, указанными в жалобе Заявителя, и сообщил, что при проведении процедуры аккредитации Заявителя на Электронной площадке Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее: 05.10.2011 Заявителем подана заявка на осуществление аккредитации на Электронной площадке. В соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов вместе с заявлением на аккредитацию направлены документы предусмотренные указанной нормой Закона о размещении заказа, в том числе приказ Университета от 28.09.2011 N 153 о/д о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в 29 000 000,00 рублей.
11.10.2011 Заявитель получил отказ в аккредитации на Электронной площадке от Оператора электронной площадки на основании: части 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением сведений, а именно не приложена справка об одобрении сделки вышестоящим органом, с указанием одобрения и максимальной суммы по одной такой сделке.
Согласно пункту 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
На заседании Комиссии Оператор электронной площадки пояснил, что из приказа Университета от 28.09.2011 г. N 153 о/д не следует, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества не превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения.
Вместе с тем, приказ Университета от 28.09.2011 N 153 о/д оформлен в целях участия в открытых аукционах в электронной форме на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и с соблюдением требований Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В соответствии с частью 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о размещении заказа.
В соответствии с частью 8 статьи 41.3 Закона о размещении заказов отказ в аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке по иным основаниям, за исключением указанных в части 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Таким образом, Оператором электронной площадки нарушена часть 8 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в связи с чем Заявитель не смог получить аккредитацию.
Нарушение Оператором электронной площадки порядка аккредитации участников размещения заказа содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 8 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 31.10.2011 N К-2366/11 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
И.В. Анохин |
|
О.А. Золотых |
|
П.А. Мироненко |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 октября 2011 г. N К-2366/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 3 ноября 2011 г. N ГЗ/02365)
Текст решения официально опубликован не был