Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ООО "Савик" Ивановой С.М., представителя ЗАО "Сбербанк-ACT" Новоженова И.В., представители МОУ "Гимназия N 3" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (телеграмма от 25.10.2011 N Т-8044),
рассмотрев жалобу ООО "Савик" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении муниципальным образовательным учреждением "Гимназия N 3" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме (далее - Аукцион) на право заключения муниципального контракта на демонтажные и отделочные работы по ремонту помещений гимназии N 3 (номер извещения 0148300036111000118), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, который не обеспечил 20.10.2011 надёжность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
21.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 3934138,87 рублей. Дата проведения Аукциона 20.10.2011. На участие в Аукционе подано две заявки участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе допущено два участника размещения заказа. Подавалось одно предложение о минимальной цене контракта. Минимальное предложение составило 3914468,18 рублей.
По словам Заявителя, при проведении Аукциона у него отсутствовала возможность подать ценовое предложение, так как страница с аукционным залом не загружалась полностью, а именно отсутствовала шкала ценовых предложений и поле "Ваше предложение". Иных доказательств наличия технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки Заявителем не представлено.
При этом представитель Оператора электронной площадки пояснил, что невозможность подачи ценового предложения Заявителем обусловлена не техническими неполадками комплекса Оператора электронной площадки, а неточной работой интернет-браузера, используемого Заявителем, и представил на заседании Комиссии распечатку с официального сайта производителя операционной системы, используемой Заявителем, которая содержит информацию о причинах технических проблем, с которыми столкнулся Заявитель при попытке подачи ценового предложения, и способы их устранения.
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надёжность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нём.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не обеспечил надёжность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, не нашёл своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Савик" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трёх месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены комиссии: |
С.И. Фелипчук |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 октября 2011 г. N К-2356/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 ноября 2011 г. N ГЗ/02349)
Текст решения официально опубликован не был