Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя "Сбербанк-ACT" Новоженова И.В., представителя ООО "Дэнко МСК" Шутова А.В., представители Комитета по энергетике и инженерному обеспечению на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 17.10.2011 N Т-7799/11),
рассмотрев жалобу ООО "Дэнко МСК" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для принтеров, копировально-множительных аппаратов и многофункциональных устройств в III квартале 2011 года для нужд Комитета по энергетике и инженерному обеспечению (номер извещения 0172200001811000060) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что по вине Оператора электронной площадки у Заявителя отсутствовала возможность направления протокола разногласий в период с 23.09.2011 по 28.09.2011 и с 10.10.2011 по 16.10.2011.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
29.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 1 666 277,50 рублей.
На участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме 8 участников размещения заказа допущено к участию в Аукционе в электронной форме.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали 5 участников размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта составило 1 060 878,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона в электронной форме от 22.09.2011 N 3, размещенному на сайте Оператора электронной площадки, Заявитель признан победителем Аукциона в электронной форме.
1. Заказчик 28.09.2011 через Оператора электронной площадки направил проект государственного контракта Заявителю. В тот же день Оператор электронной площадки сообщил о приостановке Аукциона в электронной форме в связи с предписанием контролирующего органа.
10.10.2011 Оператор электронной площадки сообщил о возобновлении Аукциона в электронной форме.
В соответствии с телеграммой контролирующего органа размещение заказа приостановлено исключительно в части подписания государственного контракта. Таким образом, иные действия по размещению заказа не приостановлены.
Согласно представленным документам на заседание Комиссии от Оператора электронной площадки, с 23.09.2011 по 28.09.2011 и с 10.10.2011 по 16.10.2011 программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме без технических сбоев.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель не смог опубликовать протокол разногласий в период до окончания срока возможности публикации протокола разногласий подачи заявок 28.09.2011 г. и 16.10.2011 по причине отказа на выполнение данного действия на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют Оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В направленном Заказчиком через Оператора электронной площадки в адрес Заявителя проекте государственного контракта отсутствуют сведения о товаре (товарный знак, конкретные показатели товара), указанные Заявителем в поданной им заявке на участие в Аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчик направив в адрес Заявителя через Оператора электронной площадки проект государственного контракта без сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара) нарушил часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дэнко МСК" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадке предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 20.10.2011 N К-2305/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2011 г. N К-2305/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2011 г. N ГЗ/02276)
Текст решения официально опубликован не был