Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Федеральной службы государственной статистики Елистратова Д.В. (доверенность от 27.10.2011 N 18-0-14/5-668), Яковлева А.Н. (доверенность от 27.10.2011 N 18-0-14/5-667), представителя ЗАО "Инновационные Социальные Технологии" Антропова А.С. (доверенность от 26.10.2011 б/н),
рассмотрев жалобу ЗАО "Инновационные Социальные Технологии" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной статистики (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на выполнение технологических работ по защите информации на объектах информатизации в центральном аппарате и территориальных органах (ТОГС) Федеральной службы государственной статистики (номер извещения 0173100011911000132) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию с нарушением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Заявитель считает, что Заказчиком объявлен Конкурс на выполнение технологических работ с установлением значимости критерия "Качество Работ и квалификация участника конкурса" в 45 процентов в нарушение части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов и пункта 10 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).
При этом Заявитель считает, что в состав работ, указанных в пункте 5.2 Технического задания Конкурсной документации, включены работы, не являющиеся технологическими работами, а именно: "...носят типовой, стандартный характер. Для таких услуг максимальное допустимое значение критерия "Качество и квалификация" установлено в 20%, а не в 45%".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 32 700 000,00 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса опубликовано 21.09.2011;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 24.10.2011;
4) на участие в Конкурсе поданы 3 (три) заявки на участие в Конкурсе;
5) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 11.11.2011.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации, в том числе: 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение технологических работ сорока пяти процентов.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 Правил оценки значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 Правил оценки, а именно: б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; в) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, - а также совокупная значимость указанных критериев не может составлять более 20 процентов. В случае проведения конкурса на выполнение технологических работ совокупная значимость, а также значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 Правил оценки, не может составлять более 45 процентов.
В соответствии с частью 1 статьи 769 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ исполнитель обязуется разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию.
Представителем Заказчика представлены сведения, подтверждающие, что целью проведения Конкурса является развитие и модернизация подсистем автоматизированной системы управления кадровыми ресурсами и автоматизированной системы управления финансами информационно-вычислительной системы Заказчика с необходимостью разработки новой технологии обеспечения безопасности персональных данных при их обработке. При этом технологические работы, указанные в Техническом задании Конкурсной документации, являются единым комплексом мероприятий в соответствии с ГОСТ 34.601-90 "Автоматизированные системы стадии создания" и законодательством Российской Федерации в области защиты информации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О защите персональных данных".
Таким образом, Заказчиком установлена значимость критерия "Качество Работ и квалификация участника конкурса" в соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Инновационные Социальные Технологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 октября 2011 г. N К-2352/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 октября 2011 г. N ГЗ/02329)
Текст решения официально опубликован не был