Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 22.12.2009 N П-239/09/АК1071-09 в отношении должностного лица Заказчика, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчик проводил открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств в 2009 году (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Разделе 7 "Техническая часть" документации об Аукционе по лоту N 1 "Противоанемические средства" заявлено к поставке лекарственное средство по международному непатентованному названию препарата Эпоэтин альфа без альбумина (позиция 6), при этом указаны следующие характеристики данного лекарственного средства: "Эпрекс раствор для внутривенного и подкожного введения 40 тыс. МЕ/1мл. (шприцы) с системой защиты иглы "Protecs" N 6".
Данные характеристики соответствуют только одному лекарственному препарату - Эпрекс, производимому Веттер Фарма-Фертигунг ГмбХ и Ко.КГ, Германия.
Вместе с тем, в нарушение частей 2, 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в документации об Аукционе не установлены параметры эквивалентности закупаемого лекарственного средства альфа без альбумина.
Таким образом, включение в документацию об аукционе вышеуказанных требований к товару влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, и является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 4.1 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность должностного лица государственного заказчика за включение в документацию об аукционе требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Документация об Аукционе утверждена должностным лицом Заказчика.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе, а именно: 27.08.2009.
Протокол по делу об административном правонарушении N П-239/09/АК1071-09 составлен 17.02.2010 должностным лицом ФАС России. На составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении N П-239/09/АК1071-09 явилось должностное лицо Заказчика, по существу дела пояснило следующее. В документации об Аукционе, размещенной на официальном сайте 28.08.2009, указано международное название препарата Эпоэтин Альфа в дозе 40.000 МЕ и торговое название Эпрекс или эквивалент в данной дозировке. Кроме того, в техническом задании указывалось, что стабилизатором не должен быть альбумин. Именно такие требования необходимы к соблюдению для лечения анемии у онкологических пациентов, которым проводится полихимиотерапия. Таким образом, дозировка 40.000 МЕ характеризуется меньшими затратами на эффективную терапию пациента за счет более высокой скорости прироста гемоглобина, что позволяет оптимизировать расходы сметы здравоохранения.
Также приобщены к материалам дела письменные объяснения, согласно которым Эпоэтин Альфа 40.000 МЕ в России зарегистрирован лишь одним препаратом с торговым наименованием Эпрекс 40.000 МЕ. Важно, что данная торговая форма не содержит вспомогательного компонента биопрепарата альбумина, используемого в качестве стабилизатора. Так как альбумин является производным плазмы человека, он может быть носителем вирусов и проионов, вызывающих коровье бешенство. Кроме того, альбумин может являться переносчиком гепатитов В и С и вируса иммунодефицита человека. При составлении технического задания документации об Аукционе руководствовались вышеизложенными сведениями.
На рассмотрении дела об административном правонарушении N П-239/09/АК1071-09 должностное лицо Заказчика устно изложило доводы, указанные в письменных объяснениях.
Принимая во внимание, что нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов устранено путем исполнения предписания, а также, учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, допущенное правонарушение может быть признано малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП, постановил:
1. Дело об административном правонарушении N П-239/09/АК1071-09, возбужденное в отношении должностного лица Заказчика, прекратить по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП объявить должностному лицу Заказчика устное замечание.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 3 марта 2010 г. N П-239/09/АК1071-09 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был