Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа В.В. Савченко,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
при участии представителя ОАО "Сбербанк-ACT" Коротеевой К.К., представители Управления по строительству и капитальному ремонту администрации Павловского муниципального района и представители ООО "Павловская строительная компания Стройбазис" на заседание Комиссии не явились, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 31.10.2011 N Т-8856/11, N Т-8857/11 соответственно),
рассмотрев жалобу ООО "Павловская строительная компания Стройбазис" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением по строительству и капитальному ремонту администрации Павловского муниципального района (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение дополнительных работ по объекту: "Строительство школы, расположенной по адресу: Нижегородская область, г. Павлово, ул. Радиальная, д. 1" (номер извещения 0332300295511000047) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о списании денежных средств с его счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в размере 3000 рублей, как плату за участие в Аукционе в электронной форме на основании подписания контракта с победителем, и вследствие чего Заявитель не смог принять участие в открытом аукционе в электронной форме N 267 ОАЭФ.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
31.08.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 5 795 436 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 5 заявок от участников размещения заказа, все участники по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в Аукционе в электронной форме.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали два участника размещения заказа. Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.09.2011 N 0332300295511000047-4 Заявитель признан победителем Аукциона в электронной форме. Минимальное предложение о цене государственного контракта составило 5 273 846, 76 рублей.
Как следует из жалобы Заявителя при попытке подачи заявки 26.10.2011 на участие в открытом аукционе в электронной форме N 267 ОАЭФ Оператор электронной площадки отклонил данную заявку по причине недостаточности средств на счете Заявителя.
Согласно представленным Заявителем сведениям со страницы сайта личного кабинета sberbank-ast.ru от 27.10.2011 в сети "Интернет", 21.10.2011 Оператором электронной площадки была проведена операция по разблокированию денежного обеспечения Заявителя в размере 289 000 рублей, входящий остаток по счету на момент возврата денежного обеспечения составлял 1000 рублей.
24.10.2011 общий остаток Заявителя на лицевом счете составлял 290 000 рублей. Для обеспечения заявки по открытому аукциону N 267 ОАЭФ Заявитель произвел операцию по перечислению денежных средств в размере 24 000 рублей. Таким образом, 24.10.2011 общая сумма денежных средств на счете Заявителя составила 314 000 рублей.
Из представленных доказательств следует, что 21.10.2011 Оператор электронной площадки произвел списание денежных средств в размере 3000 рублей со счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме Заявителя на основании подписания контракта с ним.
В соответствии с частью 17 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе. При этом оператор электронной площадки списывает со счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника открытого аукциона, с которым заключен контракт, денежные средства в качестве платы за участие в таком открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.
В соответствии с пунктом 3.2 соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме от 04.05.2010 (далее - Соглашение) плата за участие в аукционе, вносимая участником аукциона в электронной форме, с которым заключен контракт в соответствии с главой 3.1 законодательства о размещении заказов, может взиматься в первый год функционирования электронных площадок со дня опубликования протокола о результатах отбора (далее - первый год функционирования электронных площадок) в размере не более трех тысяч рублей (за исключением случая, если аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в соответствии с законодательством о размещении заказов (в этом случае плата за участие в аукционе в электронной форме не взимается)) с учетом положений иных пунктов раздела 3 Соглашения.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки подтвердил списание средств 24.10.2011 с лицевого счета Заявителя в размере 3 000 рублей за участие в Аукционе в электронной форме как с победителя Аукциона в электронной форме.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Павловская строительная компания Стройбазис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
А.Н. Буйлова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Ю.И. Бочарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 ноября 2011 г. N К-2402/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2011 г. N ГЗ/02418)
Текст решения официально опубликован не был