Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В., членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И..
при участии представителей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Емельянова В.Ю., Стениной С.Г., Рейхтман Т.В., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", представители ООО "МедГазФарм" на заседание Комиссии не явились о времени, месте и дате рассмотрения уведомлены (телеграммы от 10.10.2011),
рассмотрев жалобу ООО "МедГазФарм" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Фактор свертывания крови VIII лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 400-899 ME в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 961 "О закупках в 2011 году лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей" субъектами малого предпринимательства (номер извещения 0173100005411000403) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России 01 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
Заявитель считает, что установление Заказчиком в документации об аукционе требования к остаточному сроку годности в процентах от общего срока годности для всех лекарственных препаратов, зарегистрированных по международному непатентованному наименованию Фактор свертывания крови VIII, являются необоснованным, ограничивающим конкуренцию и не соответствующим требованиям Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссии установила следующее:
21.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 14 985 828,00 рублей.
В документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к потребительским свойствам товара и иные показатели, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребителям заказчика, что соответствует пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В пункте 10 раздела 2 "Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара. Требований к сроку предоставления гарантии и иные сведения" части 111 технической части документации об аукционе установлено требование к остаточному сроку годности товара, а именно товар должен поставляться Получателю с запасом срока годности не менее 60% и в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Как пояснили на заседании Комиссии представители Заказчика "требования к остаточному сроку годности лекарственных препаратов обусловлены нуждами и потребностями больных гемофилией граждан и показывает, что указанные категории граждан используют лекарственный препарат в зависимости от состояния здоровья и показаний, то есть лекарственный препарат может быть востребован не только в течении всего периода, на который осуществляются закупки, но и более".
На заседание Комиссии Заказчиком представлены письма производителей лекарственных препаратов, которые подтверждают возможность поставки в соответствующих объемах и качестве с требуемым остаточным сроком годности лекарственных препаратов.
Заявителем на заседание Комиссии не представлены документы и сведения подтверждающие, что установление Заказчиком в техническом задании документации об аукционе требования к лекарственным препаратам с запасом срока годности не менее 60 % ограничивает количество участников размещения заказа и нарушает положения Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя указанный в жалобе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "МедГазФарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2011 г. N К-2255/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 октября 2011 г. N ГЗ/02181)
Текст решения официально опубликован не был