Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Федеральной службы государственной статистики Мирзоева Р.Ф. (доверенность от 20.10.2011 N 4-ДВ), Тухтасуновой С.М. (доверенность от 20.10.2011 N 5-ДВ), представителя ООО "Синтег" Афицерова Д.В. (доверенность от 31.12.2010 N 165), представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 17.10.2011 N Т-7811/11),
рассмотрев жалобу ООО "Синтег" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной статистики (далее - Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств для обеспечения автоматизированной обработки материалов и получения итогов ВПН-2010 в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики (номер извещения 0173100011911000120) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные показатели предлагаемого для поставки Товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (требование подпункта 1) пункта 6.2 статьи 6 документации об аукционе и пункта 1 Таблицы 1 статьи 5 Технического задания"
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 25 000 000,00 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона опубликовано 01.09.2011;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.10.2011;
4) до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поданы 6 заявок на участие в Аукционе;
5) на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято решение допустить к участию в Аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе с порядковым номером 5;
6) на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе 5 (пяти) участникам размещения заказа, в том числе Заявителю;
7) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
1. В соответствии с пунктом 5.2.1 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к показателям размеров, функциональных и технических характеристик Товара, в том числе пунктом 1 Таблицы 1 статьи 5 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам моноблока с предустановленным ПО, а именно: наличию "Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n)" и площади чипа видеоконтроллера "57 ".
На заседание Комиссии представителями Заказчика представлена первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, которая содержит показатели предлагаемого для поставки Товара, в том числе: "Wi-Fi (ШББ 802.11b/g/n)", площадь чипа видеоконтроллера "57 мм".
Представители Заказчика пояснили, что вместо требуемого Заказчиком в документации об Аукционе "Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n)" Заявителем предложено "Wi-Fi (ШББ 802.11b/g/n)", а вместо площади чипа видеоконтроллера "57 " Заявителем предложено "57 мм".
На заседании Комиссии установлено, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе указаны показатели предлагаемого для поставки Товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией рассмотрена первая часть заявки участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе с порядковым номером 5 - единственного участника размещения заказа.
В соответствии с пунктом 5.2.1 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к показателям размеров, функциональных и технических характеристик Товара, в том числе пунктом 1 Таблицы 1 статьи 5 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам моноблока с предустановленным ПО, а именно: типу разъема на материнской плате "Socket FCLGA1156", типу разъема процессора "Socket FCLGA1156", частоте графической системы процессора "733 MHz".
Комиссией установлено, что вместо требуемого Заказчиком в документации об Аукционе типа разъема на материнской плате "Socket FCLGA1156" участником размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе с порядковым номером 5, предложен тип разъема на материнской плате "Socket FCLGA1155", вместо типа разъема процессора "Socket FCLGA1156" - "Socket FCLGA1155", вместо требуемой частоты графической системы процессора "733 Mhz" - "850-100 MHz".
Следовательно, в первой части заявки участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе с порядковым номером 5, указаны показатели предлагаемого для поставки Товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов допустила участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе с порядковым номером 5, к участию в Аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 5.1 Технического задания документации об Аукционе "Весь товар должен быть...серийно выпускаемым...".
Установление Заказчиком указанного требования ограничивает количество участников размещения заказа в связи с невозможностью предложения товара, изготовленного из комплектующих на заказ с учетом конкретных требований Заказчика с возможностью установки необходимого программного обеспечения.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требования: "Весь товар должен быть... серийно выпускаемым..." - не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, нарушает часть 1 статьи 41.6 и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Синтег" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов не выдавать, поскольку выдано предписание от 17.10.2011 по делу N К-2275/11.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям Закона о размещении заказов переданы на основании решения от 17.10.2011 по делу N К-2275/11 должностному лицу ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2011 г. N К-2298/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2011 г. N ГЗ/02269)
Текст решения официально опубликован не был