Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
представители Заказчика, Заявителя и Оператора электронной площадки на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (телеграммы от 17.10.2011 N Т-7785/11, N Т-7786/11 и Т-7784/11 соответственно),
рассмотрев жалобу ООО "Арго" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, влияющих на центральную нервную систему (номер извещения 0129200001911001964), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - Аукцион) на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, влияющих на центральную нервную систему.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неверном определении конечной даты подписания контракта.
Оператор электронной площадки в своих письменных возражениях от 19.10.2011 N 2421 не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
08.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 967200 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона победителем торгов признано ООО "Арго" под порядковым номером 2.
В соответствии с частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик 04.10.2011 в 12:35 по московскому времени направил через Оператора электронной площадки проект государственного контракта в адрес Заявителя. В 12:35 Заявитель получил от Оператора электронной площадки уведомление о направлении в его адрес проекта государственного контракта.
При открытии карточки контракта и ознакомлении с её содержанием Заявитель обнаружил, что регламентированный Оператором электронной площадки срок отправления карточки контракта, подписанного участником, определён на 09.10.2011. По мнению Заявителя, указанная дата не соответствует нормам, закреплённым в статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
04.10.2011 в 14:16 Заявитель направил через АРМ Заказчика в адрес Оператора электронной площадки запрос с просьбой устранить нарушения закона и определить крайним временем подписание карточки контракта 23:59:59 10.10.2011.
В ответ на своё обращение 04.10.2011 в 14:23 от Оператора пришёл ответ, в котором он обосновал свои действия тем, что все сроки устанавливаются в соответствии с Законом о размещении заказов и рассчитываются из учёта календарных дней.
Заявитель в адрес Оператора электронной площадки 04.10.2011 в 16:14 направил повторный запрос за разъяснениями позиции Оператора по поводу исполнения им норм Гражданского кодекса Российской Федерации и определения термина "календарные дни".
04.10.2011 в 16:36 Заявитель в ответ на своё повторное обращение получил от Оператора электронной площадки ответ, в котором он пояснил, что в Законе о размещении заказов не рассчитываются "рабочие дин", а расчёт ведётся из учёта календарных дней.
По мнению Заявителя, в связи с тем, что момент, до которого участник должен исполнить обязательство, определён сроком, и этот момент приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днём окончания срока считается ближайший рабочий день, а именно обязательство должно быть исполнено до 23:59:59 10.10.2011.
Оператор электронной площадки в своих письменных возражениях на жалобу от 19.10.11 N 2421 обращает внимание на то, что срок направления оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, установленный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, который составляет пять дней, не сопровождается словосочетанием "рабочих дней". Следовательно, по мнению Оператора электронной площадки, срок, в течение которого участник размещения заказа направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, исчисляется в пяти календарных днях.
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона.
В Законе о размещении заказов не указано, что пятидневный срок направления оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, является календарным. Следовательно, к его исчислению применяются правила, закреплённые в статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, где закреплено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, в связи с чем срок исполнения обязательства подписания контракта должен был наступить 10.10.2011.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки при определении сроков заключении государственного контракта нарушают часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведения Аукциона был заключён контракт между Заказчиком и Заявителем.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Арго" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключён, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 19.10.2011 N К-2289/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трёх месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены комиссии: |
А.А. Пудов |
|
А.Н. Буйлова |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.И. Бочарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2011 г. N К-2289/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2011 г. N ГЗ/02253)
Текст решения официально опубликован не был