Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей ЗАО "Дина Интернешнл" Логиновой О.В., Матусовой Т.В., Яновского A.M., представителей Министерства здравоохранения Республики Мордовия Тимаева Д.В., Червякова A.M., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Дина Интернешнл" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Мордовия (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплекса оборудования для дистанционной лучевой терапии для ГУЗ "Республиканский онкологический диспансер" для Министерства здравоохранения Республики Мордовия (номер извещения 0109200002411001959) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Техническое задание документации об Аукционе в электронной форме содержит требования к техническим характеристикам поставляемого оборудования, которые фактически не влияют на функциональные свойства аппарата, а также на его качественные характеристики, однако влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Совокупность параметров Технического задания указывает на единственного производителя высокоэнергетического ускорителя с портальной визуализацией и интегрированной рентгеновской системой с функциями стереотаксической радиотерапии/радиохирургии - Elekta (Англия).
2. Заявитель считает, что объединение в документации об Аукционе в электронной форме такого оборудования как высокоэнергетический ускоритель с портальной визуализацией и интегрированной рентгеновской системой с функциями стереотаксической радиотерапии/радиохирургии и аппарат для дистанционной гамма-терапии в один лот нарушает требования Закона о размещении заказов.
Представители Заказачика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
16.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 222 900 000 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме - 07.10.2011.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представителем Заявителя представлены документы и сведения, подтверждающие, что в соответствии с Технической частью документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам параметров высокоэнергетического ускорителя с портальной визуализацией и интегрированной рентгеновской системой с функциями стереотаксической радиотерапии/радиохирургии, а именно: низкая энергия фотонного пучка - 5-6 МЭВ; средняя энергия фотонного пучка - 8-15 МЭВ; система укладки и позиционированния пациента - наличие, которые в совокупности соответствуют только одному производителю - Elekta.
В письме производителя "Вариан Медикал Системс" от 06.10.2011, представленного Заявителем на заседании Комиссии, указано, что компания "Вариан Медикал Системе" подтверждает, что ни одна из нижеперечисленных моделей ускорителей: Clinac 2100C, Clinac 2100 CD, Clinac 2300C, Clinac 2300C, Clinac iX, Trilogy, Novalis Tx не соответствует требованиям Технического задания документации об Аукционе в электронной форме.
Также в экспертном заключении Института медицинской физики и инженерии от 10.10.2011 N 53/10-2011, представленном представителем Заявителя на заседание Комиссии, указано, что только ускорители компании Elekta обладают тремя энергиями фотонного излучения. При этом ускорители производителей Varian и Siemens не имеет технической возможности генерировать фотонные пучки 3-х разных энергий. Однако, как поясняет Институт медицинской физики и инженерии, исходя из практики лучевой терапии, острой необходимости в использовании всех 3-х разных энергий фотонного излучения нет.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не представили документов и сведений, подтверждающих, что по совокупности всех установленных в Техническом задании документации об Аукционе в электронной форме требований к оборудованию потребностям Заказчика соответствует оборудование других производителей.
Таким образом, в документации об Аукционе в электронной форме установлены требования к оборудованию, которые в совокупности характерны исключительно производителю Elekta и влекут ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Предметом Аукциона в электронной форме является поставка комплекса оборудования для дистанционной лучевой терапии для ГУЗ "Республиканский онкологический диспансер" для Министерства здравоохранения Республики Мордовия.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не должна содержать требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что и линейные ускорители (генерирующий источник) и гамматерапевтические аппараты (радионуклидный источник) выполняют одну и ту же функцию - лечение больных. Планирующая система и дозиметрическое оборудование посредством информационно-управляющей системы должны быть совместимы и с линейными ускорителями и с гамма-терапевтическими аппаратами для обеспечения единой технологической цепочки.
Пунктом 6 Технического задания документации об Аукционе в электронной форме установлены требования к гамма-терапевтическому аппарату для брахитерапии. При этом требований по его совмещению с другими компонентами комплекса Заказчиком, Уполномоченным органом не установлено.
Таким образом, объединение в один лот различного по функциональным и технологическим характеристикам медицинского оборудования влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением требований части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Дина Интернешнл" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 13.10.2011 N К-2257/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2011 г. N К-2257/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 октября 2011 г. N ГЗ/02187)
Текст решения официально опубликован не был